Приложение МААМ

«Путешествие в Фигурград». (Познавательное развитие с использованием учебно-методического пособия «Дары Фребеля»)

Наталия Мандыбура
«Путешествие в Фигурград». (Познавательное развитие с использованием учебно-методического пособия «Дары Фребеля»)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в Фигурград

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду;

Закрепить знание состава числа 10;

Закрепить знание геометрических фигур;

Продолжать учить быстро и правильно отвечать на вопросы;

Продолжать учить составлять и решать простейшие задачи;

2. Развивающие :

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Публикация «„Путешествие в Фигурград“, (Познавательное развитие с использованием учебно-методического пособия „Дары Фребеля“)» размещена в разделах

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные:

Создать условия для переживания радости в процессе общения друг с другом;

Воспитывать навыки правильного поведения.

МАТЕРИАЛ:

Цифры 1-10.

Стулья по количеству детей.

Компьютер, экран, мультимедийная установка.

Набор кругов и карточки для игры «Прятки».

Набор карточек для игры «Каких фигур недостает».

Доска для рисования.

Фигуры из картона.

Тетради, карандаши.

СЛОВАРЬ:

Круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, пятиугольная, многоугольная, пятиугольник, многоугольник, экран, условие, вопрос, решение, ответ, дары Фребеля.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Помещение украшено геометрическими фигурами разного цвета и размера, постройками из различных строительных деталей. На полу расположены геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник и пятиугольник – большого размера – улицы.

I. Организационный момент.

В. : - Давайте отправимся с вами в город - Фигурград

1.

В. : -

- Какие виды транспорта вы знаете, на которых мы можем туда добраться? Почему именно этот вид транспорта?

Давайте убедимся, какой же вид транспорта нам подойдет лучше всего, выполнив задание.

(На столе лежат плоскостные геометрические фигуры. С одной стороны на них – примеры, с другой – буквы.

- Посмотрите на задание и подумайте, что здесь нужно сделать?

(Необходимо решить примеры, и разместить фигуры по порядку решения примеров: от единицы и по возрастанию)

(когда фигуры размещены – переворачиваем, читаем слово).

5-4 7-5 6-3 1+3 9-4 2+4 10-3

А В Т О Б У С

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

( Дети отгадывают: «Автобус»).

В. : - Правильно, мы поедем на автобусе.

2.

Д. : - Но у каждого автобуса обязательно должен быть номер! Пусть воспитатель загадает число, а мы попытаемся его угадать!

(Игра «Угадай число». Воспитатель загадывает число 10. Дети стараются его отгадать. Воспитатель подсказывает им с помощью понятий «больше», «меньше».)

(Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев, помещает на него «номер» -карточку с цифрой 10).

3.

Д. : - Но всегда, когда мы путешестуем с родителями, нам выдают билеты на автобус, где указано место. Значит, мы не можем отправиться без билета!

(Раздаем билеты- карточки с цифрами. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой. Надо сесть на тот стул, цифра которого в сумме с цифрой ребенка составляет число 10.

Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Дети проверяют друг друга, правильно ли они выполнили задание.)

4.

В. : - Отправляемся в поездку. А чтобы вам не было скучно в дороге, я предлагаю вам ответить на мои математические вопросы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Сколько в комнате углов?

Сколько лап у двух воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

.Сколько пальцев на ногах?

Хвостов сколько у змеи?

Сколько ножек у лисы?

Сколько ушек у трех зайчат?

Сколько носиков у пятерых ребят?

Три угла, три стороны Могут разной быть длинны. (треугольник)

Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад, А зовут его …. (квадрат)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

Если встали все квадраты На вершины под углом бы,

То бы видели ребята, Не квадраты мы, а … (ромбы)

(Дети отвечают на вопросы)

II. Основная часть.

1.

Д. : - Ну вот мы и приехали. Как здесь красиво и необычно!

В. : - А что же в нашем городе необычного?

Д. : - В этом городе геометрические фигуры живут на площадях и улицах.

- Если на площади живут только круги, то она какая? (круглая)

- А площадь овалов? (овальная)

- Улица из одних прямоугольников как называется? (прямоугольная)

- На какой площади живут квадраты? (на квадратной)

- А треугольники? (на треугольной)

Д. : - Смотрите, ближе всего к нам круг. Давайте отправимся на круглую площадь!

2.

Игра «Прятки» (зрительный диктант) – за столами

В. : - Озорные круги раскатились по разным комнатам- клеточкам и спрятались там. Посмотрите, запомните и разложите круги так же.

(показываю слайд с изображением карточки с кругами в два ряда и три столбика – 6 предметов разного цвета и размера- в теч. 2-3 сек. и убираю, дети работают с раздаточным материалом. Всего дается 4 задания.)

3.

«Конструктор».

Игра проводится на ковре. Дети делятся на команды и собирают из геометрических фигур – фигурки животных.

В. : - Какая же улица на нашем пути – следующая?

Дети осматриваются вокруг, делают вывод, что следующая улица – треугольная. Объясняют, почему.

4.

Игра «Каких фигур недостаёт

Дети становятся перед экраном на необходимом расстоянии. На экране появляются слайды с таблицами, где не хватает какого-либо элемента. Дети должны объяснить, какой предмет нужно вставить.

В. : - А теперь мы отправимся на центральную площадь этого города, и там нас тоже ждет задание. Как вы думаете, у нее есть название? И какое же?

(Дети, увидев четырехугольник, предлагают свои варианты названия площади: четырехугольная, квадратная, прямоугольная, другие варианты)

7. Упражнение с палочками

Дети садятся за столы. Перед ними палочки из Даров Фребеля».

В. : - Выложите фигуру из трех палочек. Какая фигура получилась? (Треугольник). Можно ли, взяв еще две палочки, получить Два треугольника? (дети выкладывают; делают выводы, что путем преобразования первой фигуры можно создать две одинаковых, рассказывают, как именно. Обращают внимание, что получилось не только два треугольника, но еще получилась совершенно новая фигура – четырехугольник, ромб, параллелограмм).

Рис. 2

Далее воспитатель предлагает детям отсчитать еще две палочки и сделать еще один треугольник. После выполнения задает вопросы: Сколько треугольников? (Три). Какая новая фигура получилась? (Четырехугольник) Как называется четырехугольник? (Трапеция) Рис. 3

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Аналогичное задание с квадратами. Дети пробуют разные варианты, делают выводы.

Рис. 4 Рис. 5

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем.

Игра: «Кто больше принесет»

Правила игры: Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты на столах лежат геометрические фигуры разного цвета. У каждой команды свой стол. Одна команда приносит синие треугольники, другая – желтые квадраты. По сигналу один из играющих должен добежать до стола взять с подноса синий треугольник, принести его и положить на стул, стоящий рядом с командой. Только после этого может бежать другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все треугольники (или квадраты). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении.

7. Игра «Сделай фигуру»

Берем набор Фребеля № 1 (Мягкие мячики, делим детей на команды. Задание – из мячиков со шнурками сделать фигуру :

- у которой нет углов

- у которой три стороны и три угла

- четыре стороны и четыре угла

- пять сторон и пять углов

(дети предлагают разные варинты фигур, объясняют, почему сделали именно эту фигуру)

В. :Пришла пора нам прощаться с фигурами, ребята и возвращаться в детский сад. На прощанье сделаем для них подарки.

9. Графический диктант из набора Фребеля «Разноцветные плоскостные фигуры»

Дети выполняют задание под диктовку, анализируют полученный результат. Путем замены нескольких фигур пытаются создать совершенно новый сюжет рисунка.

III. Итог.

- Понравилось ли наше путешествие?

- Придумайте и загадайте загадку, чтобы отгадкой была тема нашего путешествия?

- Чтобы рассказать, что больше всего понравилось, придумайте небольшой рассказ про самые интересные места и задания нашего Фигурграда.

- Опишите самое сложное для вас задание.

- Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех? Не называйте имя, а опишите этого ребенка так, чтобы мы смогли понять, кто же это.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ «Этот загадочный космос» Цель: способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации Задачи: 1. Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий Конспект совместной деятельности педагога и детей II младшей группы: «Знакомство с ромашкой» Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА».

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

«Казачья усадьба». Краткая аннотация методического пособия «Лэпбук»«Казачья усадьба». Краткая аннотация методического пособия «Лэпбук» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» Краткая аннотация методического пособия «Лэпбук» «Казачья.

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики»Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ивделя. Учебно-методический комплект Дидактические.

Игровые учебно-методические пособия для развития мелкой моторики «Игровые методические пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников» В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Эссе «Дары Фребеля» — эффективная технология в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Эссе «Дары Фребеля» — эффективная технология в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ – ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Детство – стадия жизненного цикла человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Фигурград». (Познавательное развитие с использованием учебно-методического пособия «Дары Фребеля»)
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Фигурград». (Познавательное развитие с использованием учебно-методического пособия «Дары Фребеля»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Мандыбура (УИ 385289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД