Любовь Ларькина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Австралию. Великое равновесие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе (6-7 лет).
Тема: «Путешествие в Австралию. Великое равновесие».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в Австралию, Великое равновесие“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения скота в Австралии)
Программное содержание: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения скота в Австралии); формировать представление о человеке как о части живой природы.
Материал и оборудование: карточки с изображением снеговиков:5 комов, 4 кома, 3 кома, карточки с изображением кроликов и травы: 1 кролик – много травы, 2 кролика – половина карточки травы, 3 кролика – мало травы, рисунки и фотографии: Сидней, национальный парк Австралии
Планируемый результат: дети умеют находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения скота в Австралии); у детей сформированы представления о человеке, как о части живой природы.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 3м.
Игра «Нарисуй следующую картинку» Задание1 25м.
1. Затруднение
II Основная часть
Решение
Физминутка «Море волнуется раз».
Продолжение беседы
Работа в пособии. Задание 2, Задание 3Задание 4
IIIч. Заключительная часть 2м.
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия
I.Вводная часть
Игра «Нарисуй следующую картинку» в пособии (задание1)или лото (разложи карточки по порядку)
Сегодня мы будем играть в игру «Дорисуй следующую картинку». Вот вам первое задание (воспитатель выкладывает картинки со снеговиками)Какую картинку нужно дорисовать на следующей карточке? (Снеговика из двух комов снега)
-Правильно. Кто пойдёт и выполнит это задание у доски? (выходит один ребёнок). А теперь второе задание немного сложнее. (воспитатель выкладывает карточки с изображением кроликов) Какое здесь должно быть продолжение? (четыре кролика)
- Подумайте, я вам сказала, что задание это будет сложнее. Обратите внимание, что здесь нарисованы не только кролики, но и трава. А кролики именно ей питаются. Что станет с кроликами, если травы совсем не будет?
Затруднение заключается в том, что если не будет травы – то и кроликов не будет (Если травы не будет, то и травы не будет, значит, вообще ничего рисовать не надо)
Но если нет кроликов, то и травы не должно быть много. Что же здесь рисовать – одну траву? Давайте попробуем разобраться. Я вам сейчас расскажу, как эту проблему решили в Австралии, а вы сами мне скажите, потом, что же здесь надо нарисовать. Хорошо?
IIОсновная частьРешение дети предлагают во время или после рассказа воспитателя. (На основе предлагаемого ниже материала воспитатель проводит беседу с детьми)
- Когда европейцы открыли Австралию, то сразу заметили, что здесь совсем нет тех зверей, которые им мешали разводить домашних животных в Европе. Вспомните, какие хищники встречаются в Европе? (волки, лисицы, медведи)
-Правильно. Европейцы сразу привезли в Австралию своих домашних животных: овец и кроликов. Конечно же, для них там было раздолье. Как выдумаете, почему? (почти нет хищников, в степи много травы)
- Да, это так. А ещё нет холодной зимы, как в Европе. Поэтому стада разрастались с каждым днём. Люди были очень довольны – здесь выращивали самых тонкорунных овец и производили самую дорогую шерсть в мире. А мясо и шкурки кроликов помогали стать богатыми даже самым нерадивым хозяевам всего за 2-3 года. Австралию по праву можно было назвать «шерстяным континентом». А какие вещи производят из шерсти? (шапки, шарфы, варежки, перчатки, свитера.)
- А ещё самые дорогие ковры, пальто и даже наши знаменитые на весь мир валенки. Конечно, в самой Австралии эти вещи не очень – то нужны – там достаточно тепло. Поэтому шерсть и шкуры животных большими стадами привозили в Европу. До сегодняшнего дня в Австралии находятся самые большие в мире фермы и пастбища для скота. А около двухсот лет назад они разрослись до невероятных размеров и заняли всю территорию степей. Но дело в том, что кроме степных районов в Австралии много пустынь. Дикие животные были вынуждены бежать от человека именно туда и оказались на грани вымирания. Но самое ужасное, что и домашние животные стали гибнуть многими тысячами. Люди долго не могли понять, что происходит. А дело было в том, что многочисленные стада вытаптывали и поедали всю траву с такой скоростью, что она не успевала расти. В результате многие фермы разорились, как же им исправить это положение. Что бы вы им посоветовали? (привезти хищников).- Да, сейчас это было бы возможно, но в те времена люди до Австралии добирались на парусных судах месяцами. Хищные звери погибли бы в таком путешествии. Австралийцы же стали разводить и подкармливать своих, австралийских хищников. Каких вы знаете? (собака динго).
- Да, а ещё встречается сумчатый волк. Но и это этого было мало – многие животные разбежались из опустошенных ферм и одичали. Тогда люди произвели отстрел многих травоядных и ввели специальный закон, по которому территория пастбищ не должна быть большего определённого размера, и количество животных на ней было тоже строго ограничено. Только через несколько десятилетий восстановились степи Австралии от нашествия животных, привезённых из Европы.
Физминутка «Море волнуется раз». Дети должны изобразить животных разных континентов: хищников и травоядных.
Продолжение беседы - Теперь Австралия – одна из самых процветающих стран. Люди, наученные горьким опытом, бережно относятся к своей природе: здесь много заповедников и национальных парков, где животные живут, как много тысячи лет назад, а люди изучают и охраняют от браконьеров. Но до сих пор кенгуру, коала и другие виды сумчатых зверей занесены в Красную Книгу. А какие растения и животные заносятся в Красную книгу? (Те, которые исчезают и охраняются законом)- Правильно. Коала - это самый маленький медведь в мире. Единственное, что он ест, - листья эвкалипта. Листья этого же дерева приносят пользу и человеку – из них делают лекарства от кашля. В Австралии есть и современные города. Они в основном находятся на побережье. Сидней – самый старый и самый большой город Австралии. Каждый день в порт Сиднея прибывает множество судов из разных стран, в аэропорт города приземляются самолёты, на вокзалы прибывают поезда. В центре города возвышаются громадные прямоугольные башни небоскрёбов, по шоссейным дорогам мчатся современные автомобили. Сидней – единственный город в Австралии, где есть метро. Австралийцы с удовольствием посещают музеи и театры города, а для детей в Сиднее создан зоопарк, который считается лучшим в стране. Вдоль побережья океана находятся пляжи и отели. Миллионы туристов приезжают в Австралию, чтобы научиться кататься на сёрфинге (доске с парусом) – здесь самые подходящие для этого волны почти круглый год.
Работа в пособии на применение полученных знаний.
Задание 2 Ребята, рассмотрите картинки и скажите, есть ли в Австралии хищники. Обведите их. * Как вы догадались?
Задание 3. Из овечьей шерсти сделано много полезных вещей. Раскрасьте те рисунки, где изображена одежда из шерсти. В какое время года носят эти вещи в России? Почему?
Задание 4. Помните, я рассказывала про дерево Австралии – эвкалипт?
Кто помнит, какие болезни можно вылечить лекарствами, сделанными из его листьев? Обведите картинку.
III. Заключительная часть Подведение итога занятия.
- скажите, можете ли вы теперь дорисовать следующую картинку. (Да, кроликов должно быть два (или меньше, и травы половина карточки, то есть такая же, как вторая тогда и кроликов, и травы – достаточное количество)
- Молодцы! Понравилось вам путешествие по Австралии? (Да, очень интересно) Вспомните, что отличает Австралию (дети называют основные отличия)