Юлия Воробьева
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по физической культуре в подготовительной группе «земляничка»
___Инструктор по физической культуре : Воробьева Юлия Эриковна Тема: Путешествие в Африку
Задачи:
• Совершенствовать технику О. Д., добиваться точности, выразительности выполнения движений.
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Способствовать профилактике плоскостопия.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, план карты путешествия в Африку, бусы в сундуке для танца, дуга 1штука, 2 скамейки, скакалка, 4 обруча.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята!
(Приветствие гостей)
И-р:
Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!
Вот теперь я вижу сразу – все вы просто храбрецы!
Вам сейчас открою тайну, мне вчера письмо пришло,
В нем какие-то пунктиры, точки, черточки, крючочки-
Не пойму я ничего.
(Показ карты Африки и плана путешествия на ней)
И-р:
Верно, да ведь это карта – Африканская страна,
Много там живет животных. Вот попасть бы нам туда!
Вы опасностей боитесь?
Дети: Нет.
И-р: Согласны вы со мной идти?
Дети: Да!
И-р: В путь дорогу собирайтесь, едем в Африку, Ура!
Разминка. (под музыку)
(Дети идут по залу шагом)
1. Вот мы в Африку попали – красота вокруг.
До бананов дотянуться можешь ты мой друг!
(Ходьба на носочках).
2. Вот немного подкрепились, силы набрались
Можно дальше идти смело – ну ка, собрались!
(Ходьба шагом)
3. На пути опять преграда, камни впереди,
По камням идти не надо, по земле иди!
(Ходьба на пятках)
4. Страшновато одному в незнакомом месте,
Лучше с другом я пойду – веселей и вместе!
(Ходьба по залу в колонне по одному)
5. Звучит фонограмма рычания тигра.
Ой ребята, вот беда, нас учуял тигр
От него бежать пора – тут уж не до игр.
(Бег по залу)
6. Чтобы житель Африканский нас догнать не смог,
Мы преграду приготовим для него – песок!
(Бег с захлестом)
7. А песок все горячей, обжигает ноги,
Ничего, в пути помогут нам с тобой подскоки!
(Подскоки)
8. Отдохнуть пора, ребята. Нужно отдышаться.
Для дальнейшего пути силы нам набраться.
(Медленный бег, с переходом на ходьбу)
9. Носом глубоко вздохнем, ртом мы шумно выдохнем,
Так подышим мы немного, и отправимся в дорогу.
(Дыхательная гимнастика)
10. Чтобы нам с пути не сбиться, карта может пригодиться,
Что по плану тут у нас? Палки из бамбука!
Для занятия нужна нам такая штука!
Палки дружно вы берите, – тут у нас такой расклад,
Мышцы наши разомнем, и отыщем клад.
(Дети по очереди берут палки и строятся в три колонны)
О. Р. У. (под музыку)
1. И. п. Стоя. Ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-Палка вверх – потянулись, 2-И. п.
Солнце, друг наш – здравствуй, жизнь у нас прекрасна!
2. И. п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка за головой на плечах, 2-повороты влево вправо
Мы теперь с тобой друзья, будем вместе, ты и я!
3. И. п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка вверху на вытянутых руках. 2-Наклоны влево, вправо через середину.
Кто же так прогнул лианы, может это обезьяны?
4. И. п. Стоя. Ноги чуть шире. Палка за спиной внизу. 1 – наклоны, руки вверх за спиной. 2-И. п
Посмотрите, прячась, головой в песке
Страус африканский, стоит невдалеке
5. И. п. Стоя. Палка внизу. 1 – приседания – палка вперед, 2 – И. п
Черепаха не спешит, медленно ползет
Панцирь очень крепкий на спине везет.
6. И. п. Сидя на пятках. 1-Встать на колени палка вверх, прогнуться, 2 – И. п.
В пустыне очень жарко, дождик мы зовем
Руки поднимаем, песенки поем.
7. И. п. Сидя. 1-Ноги согнуть в коленях, поставить на палку. 2 – прокатывание палки.
Если ноги заболят в пути,
Ты под ногами палку бамбука покрути.
8. И. п. Сидя. Ноги прямые. 1-Палка над коленями, показали одну ногу над палкой, вернули в И. п. То же другой ногой.
Ножки подлечили, под водопадом водичкой их обмыли.
9. И. п. Лежа на спине, палка за головой на прямых руках. 1-Поднять ноги, дотянуться до палки, 2-вернуться в И. п.
Солнце светит очень ярко, в Африке всегда так жарко
Нужно спрятаться в тенек, чтоб не стать как уголек.
10. И. п. Лежа на животе. Палка впереди на вытянутых руках. 1-Поднять руки с палкой вверх, 2 – вернуться в И. п.
Кто ползет там по песку, не могу понять,
Надо голову немножко от земли поднять.
11. И. п. Стоя. Прыжки на двух ногах вокруг палки.
Жалко нам, что в Африке елки нет на Новый Год,
Не беда, ведь и с бамбуком веселиться наш народ!
В небе появилась птица – ну ка посмотри,
Крыльев плавный взмах ее – попробуй, повтори.
(Дыхательная гимнастика)
2. О. В. Д. (под музыку)
И-р:
В плане нашем говориться, дальше мы должны идти
Нам бамбук не пригодиться, трудности нас ждут в пути
(Дети кладут палки на место, перестроение в одну колонну)
Много нам пришлось пройти, наступило время,
Превратиться нам ребята в “Тумба-Юмба” племя.
И-р: Тумба!
Дети: Юмба!
И-р:
Нужно нам в конце пути клад, сокровища найти,
Приключения нас ждут, “Тумба-Юмба”, где вы?
Дети: Тут!
И-р:
Чтобы клад нам отыскать, нужно разделиться
Только после этого, в поиски пуститься.
(Дети делятся на две колонны)
Посмотрите, схемы две повисли перед вами
Где, что, надо будет делать – угадайте сами:
Первый вариант для одной колонны:
1. Чтобы клад нам всем найти, нужно по бревну пройти.
(Руки в стороны, идём по брёвнышку)
2. И еще, как в плане нашем – мост нам надо перейти,
Только он волшебный мост, любит он детишек,
Не совсем как вы, ребятки, а любит он мартышек.
(Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке)
3. Вот звериная тропа, нас приведет к воде она.
(Прыжки на двух ногах по кружочкам)
4. Чтобы сквозь пещеру вместе перебраться,
Нужно нам кокосами племя заправляться.
(Ходьба на четвереньках по скамейке).
Второй вариант для другой колонны:
1. От жары потрескалась кое-где земля,
Не легко пройти по ней, а бегом нельзя.
(Ходьба по неровной поверхности)
2. Чтобы в горы подниматься,
Надо нам тренироваться.
(Ползание по скамейке на животе).
3. Труден через джунгли путь, тут и там преграда
Наклоняться не забудь – если это надо.
(Ходьба на высоких четвереньках по контурам)
4. На пути у нас тоннель, в котором много ос
Мы вперед себя прокатим помощник наш – кокос.
И-р: Тумба-Юмба клад нашли?
Дети: Нет.
И-р:Нет? Поменяться вам местами надо – вот вам мой совет!
(Колонны меняются местами)
Заключительная часть
И-р: Тумба-Юмба клад нашли?
Дети: Нет.
И-р: Нет? Вы на карту посмотрите, там для вас ответ!
(На карте нарисована пальма, а под ней сундук. Дети его находят и открывают. В сундуке амулеты – бусы для танца “ Чунга – Чанга ”).
И-р:
Ну и племя, все ж смогли своего добиться,
Отыскали клад – ура, будем веселиться!
И-р: Эй, ребята, где вы?
Дети: Тут!
И-р: Вас места на танец ждут!
(Дети исполняют танец “Чунга – Чанга”)
После танца:
И-р:
Племени была я рада, в детский сад ребятам надо
Раз, два, три, четыре, пять – дети вы сейчас опять.
Оценка.
Учитель: Вам понравилось наше путешествие? Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень довольна.
До свидания!
Самоанализ
Непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
Конспект непосредственно образовательной деятельности (в дальнейшем НОД) разработан и проведен согласно ФГТ и основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Тема: «Путешествие в Африку».
Задачи:
• Совершенствовать технику О. Д., добиваться точности, выразительности выполнения движений.
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Способствовать профилактике плоскостопия.
Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей соответствует для проведения НОД физическая культура, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.
По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательная упражнения и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.
Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.
Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.