МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора»

Светлана Маркеева
Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетное направление: Познавательное развитие.

Группа вторая младшая

Воспитатель: Маркеева С. Я. высшая квалификационная категория.

Тема: Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора.

Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды и песка посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Сформировать представления об основных свойствах воды, песка. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, излагать свои мысли.

Темочки:

2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность в процессе экспериментирования.

3. Воспитывать инициативу, самостоятельность детей. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.

Предметно – развивающая среда: презентация, сухой бассейн с водой, лотки с песком сухим, пасочки, лейки, сочки на каждого ребёнка, салфетки,, прутики, листики, баночки, пакетики, вентилятор, музыкальная фонограмма.

Ход.

1. Мотивационно – целевой этап.

Задача: Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, мама часто рассказывала мне одну очень интересную сказку. (Звучат звуки природы, на экране картинка птичьего двора).

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он убежал от мамы - утки пошел открывать мир.

2. Целеполагание

Задача: Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.

Виды деятельности: коммуникативная.

Как вы думаете, опасно ли одному путешествовать? А как мы можем уберечь утёнка от опасностей и вернуть его к маме – утке? Как можно это сделать?

3. Выдвижение гипотезы.

Задача: Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения.

Виды деятельности: коммуникативная.

Ребята, я поддерживаю ваше желание и отправляюсь с вами за утёнком.

4. Планирование деятельности по проверке гипотезы.

Задача: Сформировать представления об основных свойствах воды, бумаги, песка.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская.

Звучат звуки природы «Восход солнца»

Выйдя за забор, утенок побежал, бежал он бежал и подбежал к … (водоёму). Пока утёнок бежал, ему стало жарко и он захотел искупаться. Но что это? Водоём очень грязный. В такой грязной водоёме нельзя купаться. Наверное, здесь отдыхали туристы и набросали много мусора.

- А можем ли мы как- то помочь утёнку, чтобы он искупался в водоёме? (убираем сочками прутики, листики, баночки, пакетики)

Вот теперь наш водоём чистый, благодаря вам, вы молодцы.

Вывод: воду нужно беречь, нельзя бросать мусор.

5. Осуществление эксперимента.

Задача: Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Развивать у детей интерес и конкретные представления о воде, песке и их свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать простейшие выводы, излагать свои мысли.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная.

Опыт 1 с водой.

Ребята, пока наш утёнок купается в воде, я хочу поиграть с водой? А вы?

Наберите в ладоши и вылейте воду, побрызгайте, поиграйте с водой.

Какая вода? (холодная, чистая)

Что можно сказать о воде? (льётся)

Возьмём бутылку и наберём в неё воду. Что делает вода?

Ребята, а как вы думаете, вода умеет петь?

( Фонограмма: звуки дождя в окно, ручеёк)

Вывод: Вода холодная, чистая, льётся, капает, булькает, звенит, журчит.

- Наш утёнок искупался и отправился дальше, бежал, он бежал и прибежал к песочнице. (на экране утёнок у песочнице) Подбежал к песочнице. (на столе ёмкости с сухим песком, дети подходят)

Опыт № 2 «Мокрый песок может удерживать любую форму, а сухой – нет».

Наш утенок взял формочки и решил нарисовать узоры на песке, но не знает как это сделать.

- Как мы можем помочь утёнку?

- Какие красивые рисунки у вас получаются! ( музыка: ветер- вентилятор)

- Слышите, какой сильный ветер подул? Посмотрите что произошло?

- Ребята, а вы сможете объяснить Утенку, почему пропадают рисунки?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер.

- Правильно. Но утёнку хочется, чтобы его рисунки надолго оставались видны на песке.

- Как же ему помочь (лейками с пруда наливаем воду на песок)

- Приступаем! Расскажите, что вы делаете? И что получается?

- Давайте и мы попробуем на мокром песке порисовать.

- Подул ветерок…. ( музыка: ветер)

- И наши рисунки остались целы. (Дети вытирают руки влажными салфетками)

– Ребята, объясните Утенку почему так происходит?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет, потому что, когда песок мокрый, он не сыпучий и может принимать любую форму, а сухой сыпучий.

- Правильно, ребята, какие вы у меня молодцы! Всё – всё знаете.

Утенок очень обрадовался чудесным открытиям, ему захотелось поскорее рассказать о своем путешествии маме-утке и своим братикам и он решил вернуться домой. Ребята, мы провожаем утёнка обратно к маме - утке (на экране мама с утёнком) У нас сегодня получилось увлекательное, интересное, познавательное путешествие. Я приду домой и расскажу о нашем путешествии своей младшей дочери, а кому бы вы рассказали о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД «День рождения утёнка» с применением ИКТ и игровой технологии Конспект НОД «День рождения утёнка» (с применением ИКТ и игровой технологии) Область: речевое развитие Возраст: первая младшая группа.

Конспект НОД «Тайна птичьего гнездышка»Конспект НОД «Тайна птичьего гнездышка» Конспект НОД в подготовительной группе «Тайна птичьего гнездышка» Цель: сформировать у детей представление о росте и развитии птиц. Задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка» Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка» Цель: развитие речевой познавательной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя» «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя». Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Фотоотчет «Макет птичьего двора»Фотоотчет «Макет птичьего двора» В детском досуговом центре "Лёвушка" (Новосибирск) в апреле мы изучали домашних птиц в рамках образовательного проекта "Птичий двор". Целый.

Сценарий театрализованного представления «Сказки птичьего двора» 1 часть (декорации: домик, лужайка с цветами, заборчик, пенёк, водоём с уточками) Ведущий: Солнце в небе засияло, Сразу всем теплее стало.

Конспект занятия «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора» Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора». Автор: Старовойтова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №44 г Белово.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистота и уют нашего двора» Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие цыплёнка, или Мир за забором птичьего двора» Конспект ООД по экспериментированию в средней группе. Тема: «Путешествие цыплёнка, или мир за забором птичьего двора» Цель: Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 16:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркеева (УИ 880044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД