Светлана Маркеева
Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетное направление: Познавательное развитие.
Группа вторая младшая
Воспитатель: Маркеева С. Я. высшая квалификационная категория.
Тема: Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды и песка посредством экспериментирования.
Задачи:
1. Сформировать представления об основных свойствах воды, песка. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, излагать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Утки, утята
- Темочки
2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность в процессе экспериментирования.
3. Воспитывать инициативу, самостоятельность детей. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.
Предметно – развивающая среда: презентация, сухой бассейн с водой, лотки с песком сухим, пасочки, лейки, сочки на каждого ребёнка, салфетки,, прутики, листики, баночки, пакетики, вентилятор, музыкальная фонограмма.
Ход.
1. Мотивационно – целевой этап.
Задача: Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, мама часто рассказывала мне одну очень интересную сказку. (Звучат звуки природы, на экране картинка птичьего двора).
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он убежал от мамы - утки пошел открывать мир.
2. Целеполагание
Задача: Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.
Виды деятельности: коммуникативная.
Как вы думаете, опасно ли одному путешествовать? А как мы можем уберечь утёнка от опасностей и вернуть его к маме – утке? Как можно это сделать?
3. Выдвижение гипотезы.
Задача: Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения.
Виды деятельности: коммуникативная.
Ребята, я поддерживаю ваше желание и отправляюсь с вами за утёнком.
4. Планирование деятельности по проверке гипотезы.
Задача: Сформировать представления об основных свойствах воды, бумаги, песка.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская.
Звучат звуки природы «Восход солнца»
Выйдя за забор, утенок побежал, бежал он бежал и подбежал к … (водоёму). Пока утёнок бежал, ему стало жарко и он захотел искупаться. Но что это? Водоём очень грязный. В такой грязной водоёме нельзя купаться. Наверное, здесь отдыхали туристы и набросали много мусора.
- А можем ли мы как- то помочь утёнку, чтобы он искупался в водоёме? (убираем сочками прутики, листики, баночки, пакетики)
Вот теперь наш водоём чистый, благодаря вам, вы молодцы.
Вывод: воду нужно беречь, нельзя бросать мусор.
5. Осуществление эксперимента.
Задача: Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивать у детей интерес и конкретные представления о воде, песке и их свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать простейшие выводы, излагать свои мысли.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная.
Опыт 1 с водой.
Ребята, пока наш утёнок купается в воде, я хочу поиграть с водой? А вы?
Наберите в ладоши и вылейте воду, побрызгайте, поиграйте с водой.
Какая вода? (холодная, чистая)
Что можно сказать о воде? (льётся)
Возьмём бутылку и наберём в неё воду. Что делает вода?
Ребята, а как вы думаете, вода умеет петь?
( Фонограмма: звуки дождя в окно, ручеёк)
Вывод: Вода холодная, чистая, льётся, капает, булькает, звенит, журчит.
- Наш утёнок искупался и отправился дальше, бежал, он бежал и прибежал к песочнице. (на экране утёнок у песочнице) Подбежал к песочнице. (на столе ёмкости с сухим песком, дети подходят)
Опыт № 2 «Мокрый песок может удерживать любую форму, а сухой – нет».
Наш утенок взял формочки и решил нарисовать узоры на песке, но не знает как это сделать.
- Как мы можем помочь утёнку?
- Какие красивые рисунки у вас получаются! ( музыка: ветер- вентилятор)
- Слышите, какой сильный ветер подул? Посмотрите что произошло?
- Ребята, а вы сможете объяснить Утенку, почему пропадают рисунки?
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер.
- Правильно. Но утёнку хочется, чтобы его рисунки надолго оставались видны на песке.
- Как же ему помочь (лейками с пруда наливаем воду на песок)
- Приступаем! Расскажите, что вы делаете? И что получается?
- Давайте и мы попробуем на мокром песке порисовать.
- Подул ветерок…. ( музыка: ветер)
- И наши рисунки остались целы. (Дети вытирают руки влажными салфетками)
– Ребята, объясните Утенку почему так происходит?
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет, потому что, когда песок мокрый, он не сыпучий и может принимать любую форму, а сухой сыпучий.
- Правильно, ребята, какие вы у меня молодцы! Всё – всё знаете.
Утенок очень обрадовался чудесным открытиям, ему захотелось поскорее рассказать о своем путешествии маме-утке и своим братикам и он решил вернуться домой. Ребята, мы провожаем утёнка обратно к маме - утке (на экране мама с утёнком) У нас сегодня получилось увлекательное, интересное, познавательное путешествие. Я приду домой и расскажу о нашем путешествии своей младшей дочери, а кому бы вы рассказали о нашем путешествии?