Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей средней группы «Путешествие по станице Ленинградской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по коммуникативной деятельности
для детей средней группы
Ознакомлению детей средней группы с малой Родиной
Тема: «Путешествие по станице Ленинградской»
Программные задачи:
o Расширять представления детей об истории возникновения станицы, её архитектурных достопримечательностях.
o Закрепить знания о разнообразии растительного мира.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
o Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за людей, живущих рядом, желание беречь и приумножать её богатство.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, буклетов, журналов, чтение стихов и рассказов о станице.
Материал к занятию: слайды, фотографии, магнитофон, кассеты с музыкальными произведениями, стенд «Моя станица».
Ход НОД
В большой стране Россия, есть кубанский край, где ты живёшь, где твой дом, твоя родная земля, твоя малая Родина. Пройдут года и где бы не находился человек, он всегда вспоминает
Не страну большую, Которую изъездил и узнал, А вспоминает Родину такую, Какой её он в детстве увидал.
Недаром говориться: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше». - Ребята, а вы любите нашу станицу, свою малую Родину? (ответы детей). - А какие ближайшие станицы вы знаете? (ответы детей). - Староминская, Кущёвская, Павловская, Каневская и т. д. Любить можно только то, что хорошо знаешь. И чем больше мы узнаем о своей станице, тем больше радуемся, что живем в таком чудесном кубанском крае.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей родной Ленинградской. Но сначала давайте заглянем в прошлое. - Какова история возникновения нашей станицы? - Как она называлась раньше? - Уманский курень. - Много лет назад, поселились на наших землях переселенцы - запорожские казаки из города Умани и окрестных сёл, расположенных на реке Уманке. Были казаки люди храбрые удалые, умели жить дружно, ладно. А семьи у них были большие: росло много детей, и жили все в любви и дружбе. Казаки учили уважать старших, быть вежливыми, послушными, скромными.
Строили они хаты из глины покрытые камышом и соломой. В каждом дворе были хозяйские постройки.
Спустя 48 лет Уманский курень был переименован в станицу Уманскую, а в 1934 году - в станицу Ленинградскую.
- Как сегодня живут Ленинградцы?
Как красива наша станица с её широкими улицами, высокими домами, фонтанами и скверами.
Взмыло солнце над полями, Свет клубится над рекой, А вокруг, куда не глянешь – Край любимый мой родной.
- Какие улицы нашей станицы вы знаете?
Сейчас мы побываем на одной из главных улиц Ленинградской, которая называется улица Красная.
Перед нами самые красивые здания, памятники, архитектуры, музыкальная школа, школа - лицей №1, художественное современное здание Ленинградский педагогический колледж, дворец культуры.
- Ребята, как называется главная площадь станицы? - Октябрьская.
- На Октябрьской площади находится мемориальный комплекс «Вечный огонь»; братская могила советских воинов, погибших при освобождении Ленинградского района. Сюда приходят люди возложить цветы и поклониться памяти героям защитникам нашей Родины.
Культурным центром нашей станицы является районный дворец культуры. Здесь работают творческие коллективы, которые своими выступлениями радуют не только своих земляков, но и прославляют нашу станицу по всей стране и за рубежом.
Например, кто не знаком с танцевальным коллективом «Родная сторонушка» (руководитель Вирченко Виктор Николаевич?
Выступлениям этого коллектива аплодировали зрители: Турции, Италии, Китая, Америки, Канады, Франции, Великобритании, Греции. При желании, каждый из вас может стать его участником. Для этого надо любить танцевать и много трудиться.
- Дети, наша станица очень красивая и большая, есть заводы, фабрика, здания администрации и другие учреждения. Я думаю, что многие из них вам знакомы. Поэтому я предлагаю поиграть в игру «Узнай на фото».
Дети подходят к стенду, где размещены фотографии сыродельного комбината, пищекомбината, комбикормового завода, элеватора, спортивной школы, школы №1, № 6, №12, агроколледжа, Собора Трёхсвятителей и прочее.
Педагог предлагает детям назвать знакомые учреждения, рассказать, что они знают о них.
- Ребята, почему наша станица такая красивая? В народе говорят: «Улица – красавица, чистотою славиться».
- Кто поддерживает чистоту и порядок на улицах?
- Как вы считаете, это должны делать только взрослые или могут трудиться и дети? Нашу станицу украшают парки, скверы, фонтаны, цветущие клумбы.
Разнообразен растительный мир Ленинградского района. Так, в сквере на Октябрьской площади, растут не только декоративные, лиственные и хвойные деревья, но и цветущие кустарники: сирень, жасмин, бульдонес…Ленинградцы с удовольствием в праздничные и выходные дни здесь отдыхают.
- Мы сегодня с вами совершили путешествие по родной станице и еще раз убедились в том, что жители станицы (и взрослые, и дети) заботятся о ней, занимаются её благоустройством.
Живи и процветай, Любимая, родная. Красивая, большая, Зелёная, живая. Станица Ленинградская!