Марина Соколова
Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Путешествие в страну здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.
Программное содержание:
Образовательные: Учить понимать смысл пословиц. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; Формировать представления о ЗОЖ; совершенствовать диалогическую речь; побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности „Путешествие в страну здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие: развивать умение устанавливать связь между совешаемым действием и состоянием организма, самочувствием; развивать любознательность; расширять представления о состоянии организма человека; развивать тактильное восприятие;
Воспитательные: воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; расширять представления о важности для здоровья, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Материалы и оборудование:
Коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, макеты «не полезных» продуктов питания, два больших мяча, маленький мяч.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: Чуковский «Айболит», Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».
Ход НОД
-В. : доброе утро ребята, сегодня мы с вами вспомним о правилах здоровья, чтобы быть всегда здоровыми Согласны? Тогда пожелайте друг другу здоровья.
Д. : Здравствуй Оля (Дети садятся на свои места)
В: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в страну здоровья. Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
В:Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, поедем? (да) (появляется девочка чумазая)
девочка: Здравствуйте, ребята! Я тут проходила мимо и услышала, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами. Вы возьмете меня с собой?
- Возьмем с собой девочку чумазую? И научим еее быть здоровой? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания? (да) А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы)
-А мы с вами отправляемся на поезде. Давайте займем места и в путь
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту, приехали
- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, что это за мешочек? Давайте посмотрим, что в нем. А помогут нам в этом загадки.
Д/ и : «Волшебный мешочек»
Дети по очереди при помощи в-ля загадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из мешочка отгаданные предметы.
*Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
*Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
*Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
*И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
*Вытирая, я стараюсь
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
*Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Вот, девочка чумазая, слушай: «Где чистота – там. здоровье».
Д: Я обязательно, буду умываться, причесываться, чистить нос и уши. Ой ребята, посмотрите, что я здесь нашела. Это же конверт.
- Давайте его откроем! Здесь, ребята, написано задание: «Назовите пословицы и поговорки про чистоту».
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Болезни для того и существуют, чтобы бороться за здоровый образ жизни.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
В здоровом теле здоровый дух.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Добрый взгляд — лекарство.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
- Молодцы и с этим заданием справились.
- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Д: Молодцы! Ребята, давайте отправимся дальше.
- Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
В: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкуснотеево». Ребята, а почему эту остановку так назвали? (ответы)
В: Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)
Д: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Назови полезные продукты» (Дети в кругу, игра с мячом)
- Вот молодцы, рассказали нашей девочке чумазой о полезных продуктах.
Д: Ой, ой, ой!
-В: Что случилось?
Д: У меня кажется, болит зуб.
-В: Да ты, наверное, не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами)
-В: Ребята, что на рисунке изображено? (зубы) Посмотри вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)
Д: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да) Тогда я тоже буду ухаживать за зубами, и не буду есть много сладкого.
В: Ну что, тогда отправляемся дальше? (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
В: Следующая остановка «Оздоравливающая». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
-В: Давайте расскажем девочке чумазой, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Кто знает, что обозначает это слово? (Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.) Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж. И научим нашу чумазую девочку.
Самомассаж:
Льется чистая водица Руки лодочкой.
Мы умеем сами мыться. Имитация умывания.
Порошок зубной берем, Массировать уголки губ.
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши, Массировать шею, уши.
После вытремся посуше. Имитация вытирания лица.
Поверни головку вправо, Движения в соответствии с текстом.
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
- Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты девочка чумазая, все усвоила?
Д: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровой. И, пожалуй, останусь в этой стране. До свидания.
-В: досвиданияНу, а нам пора возвращаться обратно. Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Релаксация:
В: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.