Лилия Мащенко
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Путешествие капельки»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
Юрга, 2014г.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Непоседы»
Образовательная деятельность : «Познание»
Воспитатель: Мащенко Л. В.
Тема: «Путешествие капельки»
Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Вид деятельности : индивидуальная, совместная.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Изготовление тучки, Капельки, открытки с изображением капельки.
Форма проведения: сюрпризный момент, познавательная, игровая.
Цель: Содействовать развитию чувства ритма, физического здоровья, координации движения, внутреннюю собранность; помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего Я через игры, усилить его чувство принятия и успешности; воспитывать чувства единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие взаимопониманию. Доставить детям радость.
Материал: тучка с подвешенными к ней капельками; открытки с изображением капельки, коктейльные трубочки, стаканчики с водой.
Динамика Ход НОД
Дети сидят на стульчиках
Дети подбегают к Клёве
Дети садятся на стульчики
Дети подходят к столикам
Дети сидят на ковре
Дети садятся на стульчики
Дети встают и машут рукой на прощание Мотивация:
Сюрпризный момент: появляется клоун Клёва. В руках гелиевый шарик, а на ниточке облачко с капельками.
(Клёва не сильно громко)
К: Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей –
И больших и малышей!
К: Здравствуйте, ребята. А вот и я, клоун Клёва.
Д: Здравствуй, Клева.
К: Посмотрите, что у меня есть - Тучка, а на ней живут маленькие капельки. Как они переливаются на солнышке. Я расскажу вам о маленькой Капельке.
Она живет на большой Туче, где много таких же, как она капелек. Капелька такая любопытная, непоседливая. Ей очень хотелось знать всё на свете. И вот однажды большая Туча не выдержала и сказала: «Лети на землю, и расспроси обо всем людей сама, раз ты такая любопытная». И капелька полетела к земле. (Клёва отрывает одну Капельку с Тучки и демонстрирует детям)
Капля спрыгнула с небес
И попала капля на … лесную поляну.
Сначала капелька ничего не могла понять, куда она попала, и что вокруг. Ведь она летела с большой высоты. Но теперь присмотрелась, и всё ей очень понравилось. И природа, и зелёная травка, и красивые цветы. Я её нашел, и мы с ней очень подружились. И теперь мы с ней путешествуем. Были на празднике у белочек, смотрели, как они собирают грибочки, а затем их развешивают на деревьях.
Потом были у зайчиков, смотрели, как они прыгают, бегают. (Клёва прыгает, как зайчик). Мы с ними тоже поиграли.
Полежали на зелёной лужайке, понюхали цветы (ложится на ковер и нюхает цветок, а затем быстро встает). А теперь мы с Капелькой пришли к вам и хотим с вами поиграть. Ребята, вы любите играть с водичкой?
Д: Да.
Игра «Бульканье».
К: А водичка булькает,
А водичка пенится.
На столике стоят стаканчики с водой и коктейльными трубочками. Дети по желанию выбирают себе стаканчик и начинают дуть.
К: Молодцы, ребята, как вы умеете сильно дуть в трубочки.
А давайте мы с вами расскажем Капельке потешки о воде и покажем, как мы любим умываться.
Массаж пальцев «Умывание».
(Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».)
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода,
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
(Поочередно массируют каждый палец)
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
(Энергично растирают ладони и кисти рук)
К: Какие вы быстрые и ловкие, молодцы. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Молодцы! А сейчас, детки, проходите и садитесь на стульчики.
К: Понравилось вам играть, ребята? Капелька очень много интересного узнала про ребят. Что они такие смелые, отважные, любят путешествовать, не боятся воды.
(Дети получают открытки с изображением капельки и сладкие конфетки.)
К: Нам с Капелькой пора прощаться, мы хотим поиграть и с другими детками. До свидания, ребята! (Клёва машет рукой)
Д: До свидания, Клёва и Капелька!
(Клёва с Капелькой уходят под музыку)
Список используемой литературы:
1. Я и моё здоровье Тарасова Т. А, Власова Л. С : Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.
2. Здоровье сберегающая система в ДОУ Авторы – составители Павлова М. А, Лысогорская М. В: И здательство «Учитель», Волгоград -2009г.
3. Артикуляционная гимнастика Автор: Пожиленко Е. А. Издательство: КАРО Серия: Популярная логопедия Дата издания: 2009 г
4. Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т. В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.
Автор - составитель Мащенко Лилия Владимировна.