Алина Доптан
Конспект занятия «Пушистые и зверюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и содержание занятие : Учить детей рисовать птиц и зверей на всем пространстве листа новым способом рисования печатной т. е. комком бумаги. Развивать образное мышление, воображения и творчество. Учить отгадывать загадки. Привить любовь к животным.
Оборудование: Мятые газеты, краска в плоских емкоcтях (гуашь, каждому ребенку лист бумаги (формат А3). Газеты для подстилки. Кисти среднего размера для дополнения изображения. Ленточка (красная) и ножница для открытия мини выставки. Билет пригласительным билетом.
Публикация «Конспект занятия „Пушистые и зверюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» 1985г Москва Просвещение. Пособие по рисованию из серии «Страна чудес» рук. Проекта Л. В. Лункевич.
Ход занятие
- Здравствуйте дети! Давайте сначала познакомимся. Меня зовут Алина Вячеславовна. Я работаю с такими же замечательными, умными и красивыми детьми как и вы. Только они живут и ходят в детский сад не в городе, а селе. А село называется Бай-Даг., что означает «Богатая гора». Вот такое название. Наше село Бай-Даг находится в Эрзинском кожууне. Давайте посмотрим на карте где находится Эрзинский кожуун, село Бай-Даг и город Кызыл. Эрзинский кожуун приграничный район, а граничит с Монголией. (Показываю на карте)
А наш детский сад называется «Дамиырак», переводится как «Ручеек». Мои ребятишки прислали конверт сюрприз. Вы любите сюрпризы?
- Да!
- Давайте откроем и посмотрим, что же они прислали. Ой! Что это? Это пригласительный билет на мини выставку рисунков. Они приглашают вас на выставку своих рисунков. Они очень любят рисовать красками.
-Будем смотреть выставку?
-Будем!
- Чтобы посмотреть выставку надо сделать открытие выставки, перерезав эту красную ленточку. Ой! У нас же нет ножницы. Что же нам делать?
- Давайте вежливо попросим у хозяйки выставки ножницы.
- Здравствуйте! Дайте нам, пожалуйста, ножницы.
- Добрый день, дети! А ну-ка! Сначало отгадывайте загадку. Если отгадаете так уж и быть, дам вам ножницы.
Два кольца,
Два конца,
А посередине гвоздик.
(ножница)
- Ай! Молодцы! Отгадали.
И дает воспитателю ножницы. Режем ленточку.
-Давайте вы хлопаем в честь открытия мини -выставки. Все хлопают (Рисунки закрыты, каждый по отдельности, бумагой. А на бумагах написаны загадки. По мере того, как дети отгадывают загадки рисунки открывают)
- А порчему рисунки закрыты? Что –то написаено. А это же загадки. Значит чтобы увидеть рисунки детей из детского сада «Дамырак» мы должны отгадать их загадки. А загадки мы отгадываем, сто орешки шелкаем. Да?
-Да!
- Вот первая загадка.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц)
(После каждой отгадки загадки рисунок открывало).
Под елками, под соснами
Бежит мешок с иголками. (Еж)
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живут под крылечком
А хвост колечком. (Собака)
Чик-чирик!
К зернышком прыг!
Клюй не робей
Кто это? Воробей)
Посреди двора
Золотая голова. (Подсолнух)
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое! (Цыпленок)
А зовется птица…
Черный, проворный,
Кричит «Карр»
Червяком враг. (грач или ворона)
- Умницы! Все загадки отгадали. Эти необычные, красивые рисунки мои дети нарисовали новым способом печатания т. е. комком бумаги.
Рассказ- показ
- Дело в том, что на свете есть много вещей, имеющих четкую геометрическую форму, го много и таких форма которых очень расплывчата. Например цыпленок, он не треугольный и не прямоугольный и даже совсем не круглый. Он маленький бесформенный, пушистый комочек. Большинство реальных вещей не имеет четкой формы, как и все почти живые существа и в особенности, их детеныши.
- Как изобразить мягкое, пушистое?
Показываю как делать комок из кусочка газеты и наносить отпечатки собирая их в одном месте. После нанесения отпечатки, на листе бумаги появятся зыбкие бесформенные пятна, которые без труда можно превратить в какую-нибудь зверюшку или птичку или цветы, надо только нарисовать кисточкой черную точку глаз и дорисовать недостающие детали. (Клювик, лапки, носик, ротик, стебли, листья и. т. д.)
После этого по желанию можно заполнить оставшиеся пространстве листа травой, небом облаками, цветами и. т д используя новые комки газет или обычные кисти. Можно менять комок –печатку всякий раз при использовании другой краски, а можно одну и ту же печатку окунать в разные цвета, получая разноцветный отпечаток- до тех пор пока цвета в отпечатке не начнут сливаться и давать грязные пятна.
Самое главное- не тереть комком с краской о листе. В этом случае ни чего не получится.
- Что бывает мягкое, пушистое, бесформенное?
- Птицы, котята, облака, деревья, детеныши зверей.
После рассказа-показа предлагаю детям поудобнее расположиться за рабочими столиками.
- Давайте на минутку, закроем глаза и подумаем что нарисовать. Увидим внутренним взором будущую картину и смело приступим к рисованию.
О время работы детей слежу за каждым ребенком, где –то можно подсказать, помочь, похвалить, а где –то и приостановить слишком усердных детей.
В зависимости от увлеченности, настроения детей можно ввести физминутку.
Вот бегут зайчики
Зайчишки-трусишки
Ушками задвигали
У елочки запрыгали
Вот шагают петушки,
Золотые гребешки
Красные сапожки
На высоких ножках
Вышел из берлоги
Мишка на дорогу
Лапами захлопал
По снегу затопал
Продолжает рисовать. В конце занятия обсуждаем все вместе работы детей, даем названия рисункам.
После обсуждения каждый ребенок убирает за собой рабочие столики.