Мария Юсупова
Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей об осени в природе;
- учить называть признаки осени;
- учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.
- закреплять понятия «один – много»
- звуковая культура речи, работа над звуком «У»;
Развивающие:
- играть в подвижные коллективные игры;
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в осенний лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
- развивать воображение; координации во время прыжков;
- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;
- воспитывать заботливое отношение к природе, лесным жителям;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы прогулки :
Игрушки: белка, лиса, ёж; 2 корзинки, шишки, грецкие орехи; маски лисы и белок (по количеству детей); белые листья, краска (желтая, зеленая, красная, кусочки поролона, скрепки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- на прогулках наблюдать за тем, как изменяется природа;
- беседы об осени, о том, как готовятся к зиме лесные животные;
- разучивание стихотворений об осени
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период;
- расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике;
- формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи
Ход прогулки.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо из леса, от животных. Они приглашают нас в лес, полюбоваться красотой осени. Отправляемся в путь.
Дети строятся парами у крыльца.
В. : В лес мы поедем на паровозике:
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская
В. : Смотрите, у нас на пути цветочная поляна, давайте представим, что мы бабочки и «перелетим» полянку с цветка на цветок.
В. : Молодцы! Все справились. Смотрите, калитка в «лес». А кто это сидит у калитки?
Д. : Лисичка
В. : Лисичка говорит, что пропустит нас в лес, только тогда, когда отгадаем все ее загадки. Отгадаем?
Загадки:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)
В. : Лисичка довольна вашими ответами и пропускает нас в лес. Как в лесу красиво. Давайте вспомним стихотворение, которое недавно учили.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!
В. : какие приметы осени вы знаете?
Д. : ответы детей (листья падают, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края)
В. : Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, потому что наступила осень. Какого они цвета?
Д. : Листочки красные, желтые.
В. : Какие еще листочки? Какого они размера? Какой формы?
Д. : Листочки большие и маленькие, круглые и треугольные.
В. : Вот этот листик овальный, а этот листик — резной.
Педагог показывает детям лист березы
В. : Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки. Что они делают?
Д. : Листочки дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву.
В. : Возьмите один листочек в левую руку.
Дети выполняют задание.
В. : Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?
Д. : Один листочек.
В. : Возьмите один листочек в правую руку.
Дети выполняют задание.
В. : Сколько листочков у каждого из вас в правой руке?
Д. : Тоже один листочек.
В. : А на траве сколько листочков?
Д. : На траве много листочков.
В. : Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Это называется «листопад». Много листочков лежит на траве, на дорожках. Ветер кружит листочки над землей. Поднимите руки с листочками вверх и покружитесь вместе с ними.
Динамическая пауза: «Листочки» под музыкальное сопровождение - Шопен «Осень»
(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
В. : Послушайте, кто-то плачет. Кто это?
Д. : Белочка
В. : Здравствуй, белочка! Ребята, белочка готовила запасы на зиму и случайно рассыпала шишки и орехи. Давайте поможем, ей разобрать и собрать в разные корзинки. Дети собирают в синюю корзинку - шишки, а в зеленую корзинку - орехи.
Какие вы ребята молодцы. Белочка рада, что мы ей помогли, и хочет с нами поиграть.
Давайте поиграем в игру «Лиса и белки»,
Описание: На площадке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается «лиса», все остальные — «белки». «Лиса» становится за кругом, «белки» в круг. Воспитатель дает сигнал, «лиса» вбегает в круг и пытается поймать «белок». Выбегать «белкам» за пределы круга нельзя. По сигналу воспитателя «лиса» выскакивает из круга. Воспитатель подсчитывает число пойманных «белок» и с помощью считалки выбирает из них новую «лису». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «белок». Игра продолжается 2—3 раза.
В. : Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?
Д. : Ежик
В. : Какой он?
Д. : ответы детей.
В. : Как Ежик готовится к зиме?
Д. : ответы детей.
В. : Еж собирает душистые сухие листья. Для чего? Они утепляют ими свое зимнее жилище. Поможем ежику собрать листики для его норки. (Дети собирают листики, воспитатель обращает внимание ребят на то, что они белые).
В. : Давайте раскрасим листочки в осенние цвета. Какие цвета у осенних листьев?
Д. : ответы детей.
Дети красят листья в технике штампования кусочками поролона.
В. : Ребята, давайте просушим наши листочки (закрепляет скрепками на натянутой веревке).
Итог прогулки :
В. : Ребята, что интересного вам запомнилось на прогулке?
Д. : ответы детей