Ирина Караваева
Проектная деятельность как средство реализации регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность как средство реализации регионального компонента
Одним из условий построения образовательного процесса является вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов.
Оптимизация взаимодействия ДОО с семьёй в современных условиях ориентирована на гуманистический подход, главным действующим лицом становится ребёнок, его развитие, раскрытие его творческого потенциала. Родители, вовлекаемые в «живое» общение, общее дело, из «зрителей» превращаются в активных участников, обогащаются новыми способами общения с ребёнком. Они приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только со своим ребёнком, но и с педагогами и другими родителями. Основная цель взаимодействия с семьёй на основе проекта – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья – главный участник совместного дела. Для эффективной реализации региональной составляющей :
Публикация «Проектная деятельность как средство реализации регионального компонента» размещена в разделах
мы обогатили свои знания о культурных, исторических, особенностях региона, где проживаем;
создали предметно-пространственную среду, которая способствует развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал: для воспитанников организуем различные тематические выставки, экскурсии, развлекательные программы, тематические беседы. Активное взаимодействие с Домом Народного Творчества помогает знакомить детей с народной культурой и традициями нашего края через интерактивные программы и мастер – классы.
Традиционными стали выставки рисунков, поделок совместного детско-родительского творчества на темы: «Мой любимый город», «Памятные места города Мурома»
Знакомство с родным краем осуществляется по принципу постепенного перехода от более близкого, личностно- значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам. Дети знакомятся с историей района, города, его достопримечательностями, географическими особенностями, с разнообразием национальностей и т. д.
Реализация регионального компонента прошла через проектную деятельность «Моя малая родина - город Муром», в котором знакомили детей с национально-культурными и историческими особенностями края (народными промыслами и традициями – Муромская игрушка, Муромский калач, знаменитые люди города.
Целевые прогулки по улицам города. Интерактивные экскурсии по памятным местам нашего года Мурома. Знакомство с историческими событиями района и города, откуда произошли названия. Посещение достопримечательностей – экскурсионных объектов и музеев с приобщением родителей.
Чтение художественной литературы. Тесное сотрудничество с работниками городской библиотеки помогает в занимательной форме знакомить детей с творчеством Муромских писателей и поэтов: Ю. А. Фанкиным, Н. П. Паимцевым, И. Н. Климовым, Т. Илюлиной, И. А. Решетевой, Т. Ионовой
Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из жизни города, края.
Во время реализации проекта «Малая Родина – Муром» дети совместно с родителями оформили коллективный альбом, составленный из рассказов детей о своей поездке по городу на автобусе «Путешествие по граду Муром» и дополненный рисунками детей совместно с родителями группы. Создали мини – музей «Мой любимый город» и макет «Город древний - город славный». Дети узнали: почему наш город называется Муромом, историю города, чем знаменит, о памятниках истории, стихи песни, рассказы о городе, былины, знаменитых людях нашего города. Проявление интереса к родному краю находят отражение в детских рисунках, рассказах.