Эмма Зайцева
Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :«Волшебный мир оригами в развитии детей».
Актуальность проекта.
К сожалению современный мир слишком динамичен. Часто родители стараются успеть за ним, но не всегда успевают правильно и с пользой провести развивающий досуг с ребенком.
Публикация «Проект „Волшебный мир оригами в развитии детей“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Данный проект позволит детям и родителям ознакомиться с направлением «Оригами» и с его положительным воздействием на развитие ребенка.
«Волшебство» данного проекта заключается в том, что самые волшебные и счастливые минуты для ребенка – это минуты проведенные с родителями.
Участники проекта :
-родители
-дети дошкольного возраста
-воспитатели.
Руководитель проекта :
Зайцева Э. Е.
Воспитатель:
Зайцева Э. Е.
ГБОУ школа №1560
Вид проекта :
Краткосрочный с 02 февраля 2015 по 30 апреля 2015
Цель проекта :
Научить детей ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, учиться творить и любить все живое.
Улучшить детско-родительские отношения.
Задачи:
- ознакомление с основными геометрическими фигурами;
- развитие уверенности в собственных силах и преодоление трудностей;
- развивать последовательность создаваемой фигуры;
- научить концентрировать внимание и развивать память
- развитие математических способностей ребенка;
- развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;
- развивать желание придумывать свои поделки.
Начальный этап.
- ознакомление детей с историей искусства «Оригами»
- подготовка пальцев рук к конструированию фигур с помощью пальчиковой гимнастики.
Оригами - удивительное, загадочное слово. Оригами тесно связана с историей бумаги. Она была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад. Лишь пять столетий спустя она появилась в Японии. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» -«бумага».
В Японии и Китае верили в поверье, если сложить, тысячу бумажных журавлей, то осуществится самое заветное желание. Многие учёные утверждают, что оригами занимались очень известные люди, писатели, поэты. Во многих странах, существуют кукольные театры, где персонажи сделаны с бумаги.
Американский педагог Ф. Фребер уже в середине XIX века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет.
Технологический этап.
Оборудование рабочего места воспитателя:
- образцы фигур «Оригами»;
- инструменты для работы (бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка)
Оборудование рабочего места детей :
- инструменты для работы (бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка)
Заключительный этап.
Воспитатель.
К концу занятия «Оригами» воспитатель должен максимально приблизится к выполнению установленных задач.
Дети
К концу занятия дети должны уметь:
- определять виды геометрических фигур;
- конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;
- соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.
Рефлексивный этап.
Выставка детских работ в технике «оригами» в группе. Цель- показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.
Вывод:
В результате проведенной работы дошкольники научились творить «волшебство». Научились превращать листок бумаги в игрушку, не замечая, что в процессе складывания, решают очень серьезные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды фигур. Научились ориентироваться на листе бумаги, при этом развили мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, творчество, фантазию, художественный вымысел.
Работа с родителями.
Рассказать родителям о пользе совместного проведения досуга и развивающих игр. Дать рекомендации по творчеству «Оригами». Объяснить, что дети больше склонны к творчеству тогда, когда родители тоже участвуют с этом процессе. Занимаясь с ребёнком, родители должны помнить, что действия ребенка лишь только начинают становиться целенаправленными. Ребенку ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного к другому. Быстро наступает утомление. Интерес легко возникает, но также легко и пропадает. А также объяснить родителям, что организуя игры с ребёнком, необходимо внимательно присмотреться к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что-либо не умеет, чтобы раскрыть творческий процесс у ребенка.