Токбаева Дана Муаедовна
Проект в средней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, травах…; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
ЗАДАЧИ.
Образовательные:
-закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
-Пополнять знания о приметах наступающей весны.
-Осуществить подбор информации с учётом возрастных особенностей детей.
Публикация «Проект в средней группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-Заучить стихотворения, пословицы и поговорки, посвящённые теме «Весна».
Развивающие:
-Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации,о явлениях природы и её изменениях.
-Развивать логическое и творческое мышление.
Расширять кругозор детей относительно времён года.
-Расширять исследовательские навыки детей.
-Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро нас одаривает своими дарами.
-Привлекать родителей дошкольников в осуществлении темы проекта, совместному творчеству.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА-
средняя группа 4-5лет
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА-
1месяц.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ-
Занятия, беседы с наблюдениями на прогулке, пополнение развивающей среды, работа с родителями.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
-Информационное - рассказы, стихи, загадки о весне.
-Учебно-методическое - Бондаренко А. Комплексные занятия в средней группе. Христоматие для дошкольников 5-6 лет. Воспитатель№6 2009г.
-Материально-техническое - иллюстрации, картины о весне, природные материалы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
-Знают и умеют называть сезонные изменения в природе весной.
-Развита наблюдательность и речь.
-Знают наизусть 2-3 стихотворения, поговорки, пословицы, скороговорки о весне
-Различают и называют конкретные виды деревьев, называют происходящие с ними изменения весной.
-Умеют составлять короткие описательные рассказы о весне, растениях, животных.
-Умеют сравнивать предметы и явления.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-Выставка рисунков.
-Чтение стихов за круглым столом.
ПРОЕКТ :
«К нам весна шагает быстрыми шагами».
Возраст детей:4-5 лет.
Направление развития: познавательное, речевое.
Участники проекта :
дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия остры и неожиданны для ребенка. А все новое удивляет, вызывает интерес. Будет ли развиваться любознательность ребенка, будут у него формироваться правильное представление об окружающем мире – зависит от взрослого.
В общении с родной природой воспитывается у детей любовь к Родине, желание трудится.
Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой распустившихся цветов, величием гор, красотой леса – у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Принципы организации работы по проекту :
-учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;
-обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей, через организацию практически и познавательно значимой для них деятельности по проекту; личностно-ориентированного взаимодействия;
-обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через комплексный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.
Проблема:
Что было, если бы после зимы наступило лето.
Гипотеза:
Если поменять местами времена года изменятся и погодные явления.
.Срок реализации-1месяц.
Начало работы по проекту : февраль.
Завершение: март.
7. Этапы работы по проекту :
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей. Деятельность родителей.
1.
Подгот.
2. Основ
3. Закл.
1. Анализ проблемы.
2. Изучение воспитателем методической литературы, получение консультаций у ст. восп.
3. Отбор информации, стихотворений, небольших
рассказов, загадок, поговорок, подбор сюжетных картин.
4Разработка содержания проекта, бесед, занятий,
образовательных ситуаций, трудовых поручений.
5Создание мотивации у детей к проектной деятельности.
6. Проведение бесед с родителями, специалистами.
Реализация намеченных по перспективному
Плану видов деятельности по решению проблемы проекта :
- проведение бесед,
- занятий,
-заучивание стихотворений,
- разгадывание загадок,
-рассматривание сюжетних картин,
-наблюдения на прогулке,
-слушание рассказов,
-составление описательных мини-рассказов,
-рисование на тему «Весна».
1. Подготовка к презентации: разработка занятий,
Подготовка материалов.
2Презентация проекта.
1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в проблемную
ситуацию.
3. Принятие задачи.
Участие в образовательных
ситуациях в качестве субъекта.
1. Участие в выставке рисунков.
2Участие в мероприятии
«Круглый стол». 1. Ознокомление с проблемой, вхождение в неё через беседу с воспитателем.
1. Домашнее задание: отбор небольших стихотворений о весне иего оформление на листе бумаги.
2. Нарисовать вместе с ребёнком рисунок на тему «Весна».
1. Обсуждение итогов проекта.
2. Присутствие на презентации.
8. План работы по реализации содержания проекта.
Срок
Родов.
понят. Формы работы. Содержание. Материал.
1. неде-
ля. Весна. -Общение
-Чтение
-самостоятельная поисковая деятельность. Постановка перед детьми проблемы.
Стих. Е. Баратынский
«Весна»
«Найти дома стихотворение о весне».
Христоматие для дошкольников4-5лет. Стр. 78.
Книги, альбомный лист.
2. неде-
ля. Весна.
-Познавательное занятие.
-Занятие по развитию речи.
-Наблюдения.
-Чтение. «Наступила весна»
Мини рассказ - «Приметы весны».
Прогулка по территории детского сада. П/и «Раз, два три к дереву беги».
Рассказы о весне.
Д / И «Так бывает или нет». Рассказ педагога о весне с показом картинок; загадывание загадок.
Картины по теме. Потешки.
Объекты наблюдения-деревья, кустарники…
-Чтение произведения К. Ушинского «Четыре желания».
/Отрывок/.
3. неде-ля.
Весна. Познавательное занятие.
Развитие речи.
Изо
Изо-домашнее задание.
«Приметы весны»
Д/и» угадай
какое время года по приметам».
«К нам весна шагает…»
«Кнам весна шагает…»
«Наступила весна».
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ педагога.
Работа по картине.
Наблюдения на прогулке.
Совместная работа родителей и детей.
4. неде-ля. Весна. Выставка рисунков.
Чтение стихов.
«Наступила весна».
«Весна».