Приложение МААМ

Проект в средней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Токбаева Дана Муаедовна
Проект в средней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, травах…; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

-закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

-Пополнять знания о приметах наступающей весны.

-Осуществить подбор информации с учётом возрастных особенностей детей.

Публикация «Проект в средней группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

-Заучить стихотворения, пословицы и поговорки, посвящённые теме «Весна».

Развивающие:

-Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации,о явлениях природы и её изменениях.

-Развивать логическое и творческое мышление.

Расширять кругозор детей относительно времён года.

-Расширять исследовательские навыки детей.

-Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро нас одаривает своими дарами.

-Привлекать родителей дошкольников в осуществлении темы проекта, совместному творчеству.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА-

средняя группа 4-5лет

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА-

1месяц.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ-

Занятия, беседы с наблюдениями на прогулке, пополнение развивающей среды, работа с родителями.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

-Информационное - рассказы, стихи, загадки о весне.

-Учебно-методическое - Бондаренко А. Комплексные занятия в средней группе. Христоматие для дошкольников 5-6 лет. Воспитатель№6 2009г.

-Материально-техническое - иллюстрации, картины о весне, природные материалы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

-Знают и умеют называть сезонные изменения в природе весной.

-Развита наблюдательность и речь.

-Знают наизусть 2-3 стихотворения, поговорки, пословицы, скороговорки о весне

-Различают и называют конкретные виды деревьев, называют происходящие с ними изменения весной.

-Умеют составлять короткие описательные рассказы о весне, растениях, животных.

-Умеют сравнивать предметы и явления.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Выставка рисунков.

-Чтение стихов за круглым столом.

ПРОЕКТ :

«К нам весна шагает быстрыми шагами».

Возраст детей:4-5 лет.

Направление развития: познавательное, речевое.

Участники проекта :

дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия остры и неожиданны для ребенка. А все новое удивляет, вызывает интерес. Будет ли развиваться любознательность ребенка, будут у него формироваться правильное представление об окружающем мире – зависит от взрослого.

В общении с родной природой воспитывается у детей любовь к Родине, желание трудится.

Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой распустившихся цветов, величием гор, красотой леса – у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Принципы организации работы по проекту :

-учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;

-обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей, через организацию практически и познавательно значимой для них деятельности по проекту; личностно-ориентированного взаимодействия;

-обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через комплексный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.

Проблема:

Что было, если бы после зимы наступило лето.

Гипотеза:

Если поменять местами времена года изменятся и погодные явления.

.Срок реализации-1месяц.

Начало работы по проекту : февраль.

Завершение: март.

7. Этапы работы по проекту :

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей. Деятельность родителей.

1.

Подгот.

2. Основ

3. Закл.

1. Анализ проблемы.

2. Изучение воспитателем методической литературы, получение консультаций у ст. восп.

3. Отбор информации, стихотворений, небольших

рассказов, загадок, поговорок, подбор сюжетных картин.

4Разработка содержания проекта, бесед, занятий,

образовательных ситуаций, трудовых поручений.

5Создание мотивации у детей к проектной деятельности.

6. Проведение бесед с родителями, специалистами.

Реализация намеченных по перспективному

Плану видов деятельности по решению проблемы проекта :

- проведение бесед,

- занятий,

-заучивание стихотворений,

- разгадывание загадок,

-рассматривание сюжетних картин,

-наблюдения на прогулке,

-слушание рассказов,

-составление описательных мини-рассказов,

-рисование на тему «Весна».

1. Подготовка к презентации: разработка занятий,

Подготовка материалов.

2Презентация проекта.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в проблемную

ситуацию.

3. Принятие задачи.

Участие в образовательных

ситуациях в качестве субъекта.

1. Участие в выставке рисунков.

2Участие в мероприятии

«Круглый стол». 1. Ознокомление с проблемой, вхождение в неё через беседу с воспитателем.

1. Домашнее задание: отбор небольших стихотворений о весне иего оформление на листе бумаги.

2. Нарисовать вместе с ребёнком рисунок на тему «Весна».

1. Обсуждение итогов проекта.

2. Присутствие на презентации.

8. План работы по реализации содержания проекта.

Срок

Родов.

понят. Формы работы. Содержание. Материал.

1. неде-

ля. Весна. -Общение

-Чтение

-самостоятельная поисковая деятельность. Постановка перед детьми проблемы.

Стих. Е. Баратынский

«Весна»

«Найти дома стихотворение о весне».

Христоматие для дошкольников4-5лет. Стр. 78.

Книги, альбомный лист.

2. неде-

ля. Весна.

-Познавательное занятие.

-Занятие по развитию речи.

-Наблюдения.

-Чтение. «Наступила весна»

Мини рассказ - «Приметы весны».

Прогулка по территории детского сада. П/и «Раз, два три к дереву беги».

Рассказы о весне.

Д / И «Так бывает или нет». Рассказ педагога о весне с показом картинок; загадывание загадок.

Картины по теме. Потешки.

Объекты наблюдения-деревья, кустарники…

-Чтение произведения К. Ушинского «Четыре желания».

/Отрывок/.

3. неде-ля.

Весна. Познавательное занятие.

Развитие речи.

Изо

Изо-домашнее задание.

«Приметы весны»

Д/и» угадай

какое время года по приметам».

«К нам весна шагает…»

«Кнам весна шагает…»

«Наступила весна».

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ педагога.

Работа по картине.

Наблюдения на прогулке.

Совместная работа родителей и детей.

4. неде-ля. Весна. Выставка рисунков.

Чтение стихов.

«Наступила весна».

«Весна».

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Проект «К нам весна шагает» во второй младшей группеПроект «К нам весна шагает» во второй младшей группе Актуальность : Природа дарит свои богатства и красоту. Мы живем на Земле и тесно связаны с ней. Поэтому мы должны относиться к природе бережно.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Тема недели: «Весна шагает по планете» с 18 марта по 22 марта (подг. гр.) Программное содержание: Формирование обобщённых представлений о.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 13:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД