Наталья Кузнецова
Проект «Деревья нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
М Б Д ОУ Д/ САД «ЁЛОЧКА» с. ТРОЕКУРОВО
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Тема проекта : «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО УЧАСТКА»
Автор проекта : воспитатель Кузнецова Н. Л.
Высшая категория 2022 г. с. Троекурово
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
2. Вид проекта : информационный
3. Продолжительность проекта : краткосрочный.
4. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
5. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
6. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости : воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный и младший школьный возраст- это одна эпоха человеческого развития. Который требует к себе особого внимания и отношения. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на эмоциональном отношении к ней.
Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий их мир, в котором они живут. Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность её познания, испытывают нравственно- эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранности и преумножении природных богатств. Природа – это источник красоты, радости, и здоровья.
Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоничное сосуществование с природой и психологическая готовность беречь природные ценности везде, всегда, ответственное отношение к природному окружению – это основа экологического образования и воспитания. Шестым чувством назвал К. Г. Паустовский чувство природы. Оно проявляется лишь на определённой степени сознания. Развить у детей «шестое чувство» - значит научить их экологически мыслить.
7. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
- формировать умение наблюдать характерные изменения в живой и неживой природе в осенний период.
- воспитывать эмоционально- бережное, ответственное отношение к природе родного края, желание любоваться ею.
8. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- развивать умение наблюдать осенние признаки и явления природы
- видеть красоту осенней природы, формировать навыки узнавания деревьев, кустарников по листьям, плодам, семенам.
- привлекать детей к уборке территории детского сада от листвы, шишек.
9. ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Как показал опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективнее проходит обучение и формируется осознанное отношение к природе. Прогулки, непосредственно образовательная деятельность дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и для обогащения ума впечатлениями, а души - красотой и светом. У детей сформировались навыки узнавания деревьев и кустарников, по листья, плодам, семенам.
С удовольствием принимают участие в уборке территории, посадке новых деревьев и кустарников.
10. ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- выставка детских рисунков «Осень золотая»
- поделки из семян деревьев
- конструирование «Берёза» из бумаги
11. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Наблюдение : «Ель красива во все времена года».
2. Беседа: «Берёза»
3. Опыт: «Летающие семена»
4. Наблюдение : «Различие деревьев и кустарников (по стволам, по листве)
5. Дидактическая игра: «Узнай, чей лист».
- Дидактическая игра «С какого растения семена»
6. Подвижная игра «Найди листок, как на дереве»
7. Загадки, приметы, пословицы.
8. 12. ОБОБЩЕНИЕ
Работая над проектом дети учатся показывать отдельные объекты природы и называть их (ель, берёза, сирень). Выделять их самые яркие признаки и свойства. У детей развивается кругозор, интерес, эстетическое восприятие, наблюдательность, трудолюбие. Желание любоваться природой родного края, охранять и беречь её.
ЛИТЕРАТУРА:«Организация деятельности детей на прогулке средняя и старшая группы» Т. Г. Кобзева Волгоград
ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ПРИМЕТЫ.
- «Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени».
- «Не суди о дереве по коре».
-«Если берёза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя».
- «Много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой, мало рябины – к сухой осени».
- «Сентябрь пахнет яблоком- октябрь капустой».
- «Осенью листопад пройдёт скоро – ожидай крутой зимы».
- «Ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю».
ЗАГАДКИ.
Вы меня узнаете по простой примете:
«Нет дерева белей на свете». (Берёза).
Это дерево мир освещало,
Соблюдать чистоту помогало,
От болезней от разных лечило,
В его почках целебная сила.
По земле век за веком шагает,
Его сушь и жара не пугают,
Не боится оно и мороза.
Что за дерево это? (Берёза).
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший,-
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек. (Дерево).
В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья).
Ветер с веточки сорвал
И по свету разбросал.
Крутятся и вертятся,
И на землю стелятся. (Листья деревьев).
Целый день играют в прятки Светром рыжие заплатки. (Листья).
Царства тёмного жильцы
Ползут во все концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растеньям жизнь дают (Корни).
Время года отгадай!
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,.
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет. (Осень).