наталья табаленкова
Проект «День Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Цель: Побудить детей задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Ключевой вопрос: Почему Земля наш общий дом?
Задачи:
Для детей.
Образовательные:
Продолжать расширять представление детей о многообразии растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Публикация «Проект „День Земли“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Развивающие:
Развитие коммуникативных навыков детей.
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Для педагогов.
Совершенствование профессионального уровня педагогов.
Рост творческой активности педагогов.
Развитие навыков планирования.
Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей.
Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Формы работы:
беседы;
непосредственно-образовательная деятельность;
наблюдения;
чтение познавательной литературы;
выставки творческих работ детей и взрослых;
игры – путешествия;
совместная и индивидуальная деятельность с детьми,
досуговая деятельность «День Земли» квест-игра
работа с родителями (консультации, папки-передвижки, участие в праздничных мероприятиях, анкетирование и др.).
Методы работы:
словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, загадки;
наглядные: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, презентаций; просмотр мультфильмов;
игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры,
практические: опыты и исследования. Художественно - продуктивная деятельность (конструирование, аппликация, рисование.) Оформление коллажа (стенгазеты) «Земля – это наш дом!».
Механизмы реализации проекта :
Алгоритм бесед
Беседа: «Знакомство детей с глобусом. История праздника «День Земли», «Планета Земля – наш общий дом» Цель: Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь, воспитывать стремление беречь нашу Землю.
«Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»
«Эколята – дошколята» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
«Мы все жители одной планеты» Цель: формировать представления детей о Земле и жизни людей на Земле»
«Лес - зеленое сокровище». Цель: Углублять и обогащать представления детей о значении леса в жизни человека.
«Растения, занесённые в Красную книгу области» Цель: познакомить детей с растениями Донецкой области, нуждающимися в охране.
«Стань защитником природы». «Изучение природоохранных знаков» Цель: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Перечни игровых упражнений и заданий:
1. Речевые игры: «Один – много», «Подскажи словечко», «Составь правильно предложение», «Скажи наоборот».
2. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Мир растений», «Времена года». «Кому что нужно?», «Кто, чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом». «Поможем растению», «Лес – дом для животных», «Зоологическое лото», пазл «Животные», «Игра в загадки»
3. Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (растительный мир, животный мир, подводный мир,
4. Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие-Земля» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
«Лесное происшествие» Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
«Экологическая служба спасения». Спасаем растения. Цели: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы
спасения, ее необходимости в чрезвычайных ситуациях. Познакомить с профессиями взрослых. Развивать речь детей, обогащая новыми словами.
5. Просмотр и анализ мультфильма: «Сказка старого дуба», «Сказка о белой льдинке», «На лесной тропе» презентаций «День Земли», «Зачем нужно беречь воду», «Лес наше богатство».
6. Ситуативные разговоры: Как мы вместе отдыхали? Как вы помогаете планете Земля? «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
7. Чтение художественной литературы: П. Воронько «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?», отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица», М. Пришвин «Разговор деревьев», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо», В. Чаплина. «Крылатый будильник». Бианки В. В. «Лесная газета» (сборник рассказов, «Сова», «Как муравьишка домой спешил», «Синичкин календарь»,
«Молодая ворона», «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поёт?», «Лесные домишки», «Красная горка», «Кукушонок», «Где раки зимуют».
8. Слушание музыкальных произведений: Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова; «Звуки природы», «Звуки леса».
9. НОД Рисование «Планета Земля глазами детей», Рисование плаката «Берегите Землю, берегите!», Аппликация «Украсим планету цветами».
Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Землю», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
10. Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «Козы, кыш от березы», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи». «Совушка», «Поймай комара», «Ручеек», «Собери цветок» (игра – эстафета). «Перелет птиц», «Коршун и наседка». «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики».
11. Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Деревья», «Грибы», «Мак», «Прилетели птички».
12. Эксперименты:
• «Посев семечка»
• «Пламя загрязняет воздух»
• «Растения пьют воду»
• «Нужен ли корешкам воздух?»
• «Что выделяет растение?»
• «Есть ли у растений органы дыхания?»
13. Трудовая деятельность
• Труд на участке детского сада и в группе
• Посадка цветов на участке «Украшаем Землю цветами»
• Посадка комнатных растений – «Что необходимо для роста и жизни растений?»
14. Содержание индивидуальной самостоятельной работы: Весенние хороводы, песни, рассматривание книг, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о весне, иллюстраций на тему «Домашние и дикие животные», иллюстраций насекомых, иллюстраций о природе. Игра-имитация «Изобрази животное», «Природные явления». Пазлы «Животные», др. Развивающая игра «Насекомые», развивающая игра «Собери цветок», настольные игры по выбору. Дидактические игры по выбору. Поделки из природного материала, бумаги. Рисование.
15. Работа с родителями:
• Конкурс на лучшую поделку из бросового материала.
• Конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».
• Папка-передвижка «День Земли».
• Экологическая газета «Земля- это наш дом!».
• Сбор фотографий, материала по теме.
• Оформление стенда «22 апреля День Земли».
• Консультация «В союзе с природой».
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Информационный центр для родителей, центр экспериментирования и природы «Любознайки», центр конструирования «Умелые ручки», центр сюжетно-ролевых игр «Фантазер». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм - костюмы, маски, шлемы, кислородные баллоны. Схемы-алгоритмы построек, наглядные пособия, настольно-печатные игры. Электронные презентации,
аудио-видеотека: DvD диски с мультфильмами, аудио сказки.
Ожидаемые результаты:
В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители, педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «День Земли» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства сопереживания, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля. Данный проект способствует обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами, направленными на экологическое воспитание детей.
Познавательные: дети познакомятся с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Обогатят свои знания о художественных произведениях писателей, будут сформированы у детей первоначальные основы экологического воспитания.
Теоретические: будут разработаны конспекты бесед и картотека познавательно-речевых игр по данной теме, будут составлены методические материалы в помощь воспитателю по теме «Природные зоны России», созданы альбомы «Как рисовать животных?».
Практические: будет оформлена выставка детских рисунков «Планета Земля глазами детей», стенгазета «Земля-это наш дом!». Конкурс на лучшую поделку из бросового материала.