Ольга Почукаева
Проект по организации летнего отдыха «Верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №81 г. Иркутск
Детский проект
(краткосрочный)
по организации летнего отдыха
«Верные друзья»
Автор проекта :
Почукаева Ольга Олеговна
воспитатель
Логопедической группы
г. Иркутск, 2015
Цели:
- Развивать навыки эффективного воздействия детей через понятие «верные друзья», используя различные методы и приемы;
- формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Задачи:
- Дать понятие «Верные друзья»;
Публикация «Проект по организации летнего отдыха „Верные друзья“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
- Закрепить правила общения детей друг с другом;
- Побуждать детей оказывать поддержку друг другу;
- Формировать умение замечать положительные качества другого человека, оценивать правильность поступков своих и друзей;
- Активизировать детей к совместной деятельности;
- Вовлечь родителей для участия в проекте.
Ожидаемый результат:
- Реализуя проект, сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребенка, в его успешной адаптации в любой социальной среде;
- Сформировать у детей устойчивую потребность в общении друг с другом;
-Закрепить навыки сотрудничества.
Вид проекта :
Краткосрочный, участники проекта - дети логопедической и подготовительной группы, родители, воспитатели.
В июне - июле в нашем детском саду были объединены некоторые группы. Не все дети 6-7 лет умеют сотрудничать, некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, ссор. В совместной деятельности возникают трудности. Детям трудно уступить в споре. Поэтому моей задачей было научить детей из разных групп умению общаться, сотрудничать и поддерживать друг друга.
Организация игровой деятельности Формы и методы работы
Девиз :
«Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда- не беда,
Если рядом друзья настоящие!»
1. Ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в лесу», «Помощь котенку»
2. Подвижные игры «Волшебный стул», «Карусели».
3. Игры: «Добрые и вежливые слова», «Мост дружбы», «Нитка, иголка, узелок».
4. Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен-я должен», «Семья».
5. Имитационные игры: «Детский сад».
6. Сюжетно- ролевые игры (с наличием проблемной ситуации).
Познавательное развитие
Девиз:
«Доброта и вежливость- залог дружбы»
Занятие «Дарите людям доброту», прослушивание музыки «Доброта Барбарики», «Ярко светит солнце Леопольд», беседы о добрых поступках и делах, моделирование ситуаций, разучивание мирилок, беседа «Научи своего друга тому, что умеешь сам», психогимнастика, интерактивные игры (игры на взаимодействие)- «Паровозик», «Объятия».
Чтение художественных произведений: Л. Толстой «Два капитана», «Детская сказка про цену настоящей дружбы».
Разучивание пальчиковых игр: «Апельсин», «Прогулка», «Дружба». Знакомство с правилами поведения.
Организация трудовой деятельности
Девиз:
«Будем дружно подрастать, труд любить и уважать».
1. Самообслуживание (одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. д)
2. Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты или участка, полив цветника, дежурство по столовой, в уголке природы, привлечение детей к помощи взрослым (дворник, младший воспитатель).
3. Труд в природе (уход за цветами и овощами, прополка).
4. Ручной труд (знакомство с простейшими техническими приспособлениями, освоение навыков работы с инструментами, работа с природным материалом).
5. Активное участие родителей в благоустройстве группы и участка.
6. Знакомство с трудом взрослых.
Физическое развитие и закаливание
Девиз:
«Солнце, воздух и вода-
наши лучшие друзья»
1. Воздушные ванны, солнечные процедуры – прогулка и игры на воздухе.
2. Обливание, хождение босиком.
3. Полоскание горла водой комнатной температуры.
4. Проведение физкультурных занятий и утренней гимнастики на улице.
5. Хождение по «дорожке здоровья».
6. Консультации для родителей: «Вода дарит здоровье», «Организация семейных походов в летнее время», «Профилактика кишечных инфекций в летнее период».
7. Спортивное развлечение «Если с другом вышел в путь».
Продуктивная деятельность через изобретательное творчество
1. Изготовление подарка другу «Портрет друга»
2. Рисование с использованием нетрадиционных техник: рисование пальчиками, Восковой мелок+ акварель, набрызг, отпечаток листьев.
3. Рисование мелом на асфальте и угольком.
4. Создание индивидуальных и коллективных работ на тему «Лето», «Мое любимое животное»
5. Применение различных видов конструирования.
6. Лепка и аппликация «Подарок для друга».
Экологическое развитие и организация экспериментальной деятельности
Девиз: «Познай природу там, где ты живешь»
Китайская пословица:
«Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
1. Наблюдение в цветнике (прополка, рыхление, полив почвы, рассматривание цветов).
2. Наблюдение за поведением кошки и собаки.
3. Изучение территории детского сада (разнообразие деревьев, кустарников, насекомых и птиц).
4. Целевые прогулки по территории детского сада с элементами экспериментирования и не сложными опытами во время них. Организация «Лаборатории природы» в группе.
5. Организация «Экологической тропы»(наблюдения, опыты, эксперименты)- стоянки экологической тропы (цветник, лиственные и хвойные деревья, пень-муравейник, мир насекомых, «скорая помощь» - помощь раненым деревьям.