Анна Патутина
Конспект НОД «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления о малой Родине – о родном городе, растительном и животном мире. Формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую родину.
Задачи:
1. Расширить знания детей о природе родного края, о лесе, о реках.
2. Закрепить правила поведения в природе, закреплять знания детей о различии и сходстве хвойных и лиственных деревьев.
Публикация «Конспект НОД „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4. Учить детей отгадывать загадки;
5. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
6. Активизировать словарь детей словами: дикие животные, река Дон, берлога, дупло, нора;
7. Знакомить детей со свойствами дерева и камня, делать элементарные выводы;
8. Развивать познавательный интерес к природе родного края.
9. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Материалы: презентация, разрезные картинки, ёмкость с водой, кусочки камня и дерева.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, наблюдения на прогулке.
Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
2. Основная часть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ОПЫТ
ВЫВОД
Заключительная часть.
Рефлексия.
Ребята, у каждого жителя Земли есть своя Родина. И наше занятие я хочу начать вот с этого стихотворения:
Что такое Лебедянь?
Это я, моя семья,
Это все мои друзья,
Это реки и луга,
Это Тяпкина гора,
Это ДЮЦ, это ДК,
Это площадь Ленина,
Мост Казенный через Дон,
Ранний колокольный звон
Красивого для взора
Казанского собора.
Славится мой край садами
С ароматными плодами.
Мой родной, любимый край
Для меня ты просто рай!
(Слайд №1)
Ребята вам понравилось стихотворение? О чем в нем говорится? Правильно о нашем городе Лебедянь, о нашей с вами Родине.
Словно крыша над землёю голубые небеса
А над крышей голубою - горы,
реки и леса,
И дома, машины, лодки
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
Ребята, Что такое Родина?
В какой стране мы живём?
В какой области?
В каком городе?
И он для нас - родной край.
Мы живем в чудесном и красивом месте здесь много рек и лесов. Давайте вспомним. Какие деревья лиственные растут у нас?
(Слайд № 2)
Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года.
А ещё есть хвойные деревья. (Слайд №3)
Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.
Давайте вспомним. Какие хвойные деревья вы знаете?
Дети,как вы думаете в лесу есть хвойные деревья?
А что такое лес? Что
там растёт?
Сегодня я вас, ребята, приглашаю совершить путешествие по родному краю. А на чем же мы с вами будем путешествовать?
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу.
(показ слайдов с правилами поведения в природе)
(слайд № 4)
- Правило № 1. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
- Правило № 2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, и унести с собой.
(слайд № 5.)
- Правило № 3. Нельзя разжигать костёр. А если была необходимость разжечь его, то разжигать на подготовленном месте и обязательно его потом потушить.
- Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.
(слайд № 6)
- Правило № 5. Нельзя трогать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
- Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях. Деревья живые, и им тоже больно. Они могут погибнуть.
Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу, предлагаю отправиться в путешествие в наш лес.
Ну, вот мы и приехали в лес.
Вот он, чудесный лес! (слайд № 7)
Давайте послушаем его звуки.
А кто это нас встречает? Отгадайте.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка) (слайд № 8)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж) (слайд № 9)
Зимой белый,
Летом серый. (Заяц)
(слайд №10)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса) (слайд № 11)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь) (слайд № 12)
Молодцы, всех животных отгадали.
А какие это животные? Дикие или домашние?
Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто, где живёт.
Игра: «Чей дом?» (Слад № 13)
- Где живёт белка?
-Где живёт лиса?
- Где живёт заяц?
- Где живёт медведь?
Молодцы, всех расселили по домикам.
А кто ещё, кроме диких животных живёт в лесу?
А сейчас мы узнаем, какие птицы живут в наших лесах. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка) (слайд № 14)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел) (слайд № 15)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я
Всем известная вам птичка,
А зовут меня….
(Синичка)
(слайд № 16)
Прилетела на базар,
Громко всем сказала : «Кар!»
Пусть я в школе не учёна.
Но умна, ведь я (Ворона)
(слайд №17)
У неё глаза большие.
И большая голова.
Спят все жители лесные, Лишь охотится…. (Сова)
(слайд № 18)
Молодцы, всех птиц отгадали. Все эти животные и птицы живут в наших лесах.
Нам пора идти дальше, но сначала, давайте нашим птицам сделаем подарок. Мы соберём их портреты и оставим им на память.
Д. и. "Собери картинку"
Работа с разрезными картинками.
Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки!
Ребята посмотрите, а что это там виднеется (слайд № 19 – река ДОН)
Правильно. Это река. А кто знает ее название. Это наша река - Дон самая длинная река. В народе ласково реку Дон называют «Дон Батюшка». Но в нашем краю Дон не единственная река. У нас еще есть река «Красивая Меча» (слайд №20)
Давайте с вами посмотрим, какие рыбы обитают в наших реках? (слайд №21)
Ребята, если бы нам нужно было переправиться на другой берег. На чем бы мы смогли переправиться?
Можно на лодке, на плоту, по верёвке. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
- Дерево: лёгкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче чем вода.
- Камень: тяжёлый, прочный, тонет, потому что, он тяжелее воды.
Какой мы с вами сделаем вывод?
Правильно молодцы.
Лодку делать долго, поэтому мы с вами переберемся на другой берег реки Дон по мосту (Слайд №22- подвесной мост)
Вот наше путешествие и закончилось. Мы возвратились в наш детский сад.
(Показ слайда № 23).
Вам понравилось наше путешествие?
А где мы с вами побывали?
А кого мы видели с вами?
Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.
А теперь я предлагаю вам повернуться к нашим гостям, сказать им «Спасибо», а теперь мы с вами вернемся в нашу группу и я предлагаю сделать лодку из бумаги в технике оригами, чтобы в следующий раз отправиться на ней в путешествие по реке Дон.
Ответы детей
Это место где мы родились и живём.
В России.
В Липецкой области.
В городе Лебедянь.
Дуб, рябина, берёза…
У хвойных деревьев - хвоя, у лиственных - листья.
Ель, сосна
Да
Лес - это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.
на автобусе.
Под звуки леса сидя на стульчиках дети имитируют поездку на автобусе, останавливаются и выходят из «автобуса»
(слушают звуки леса)
Дикие.
(в дупле)
(в норе)
(под кустом)
(в берлоге)
Птицы.
на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать
Да.
двигаются по группе
Река
(ответы детей)
Лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что, легче воды.
Дети садятся на стульчики «в автобус»
Да.
В лесу, на реке.
Животных, птиц, рыб.
Спасибо!
Изготовление лодки по желанию детей