МААМ-картинки

Приемы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Татьяна Борзых
Приемы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать +Заказ

1слайд.

Приемы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ.

2 слайд. Адаптация к детскому саду – нелегкое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. Меняется его активность и по отношению к предметному миру. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом.

Публикация «Приемы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

3 слайд. Анализируя свой педагогический опыт работы, я решила раскрыть наиболее волнующую меня тему - адаптации ребенка к детскому саду. И обозначила проблему следующим образом:

- какие существуют педагогические приемы для оптимизации успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ?

4 слайд. Адаптация – это процесс приспособления к новым условиям.

В процессе адаптации ребенка к детскому саду задействовано множество сложных механизмов привыкания, как на физиологическом, так и на психологически-социальном уровне.

5 слайд. Есть три типа адаптации : легкая, средняя и тяжелая.

Легко адаптирующиеся дети практически с самого начала чувствуют себя в саду как «рыба в воде», приходят в сад как на «праздник» и порой родители вечером с трудом их могут забрать домой, настолько комфортно они себя чувствуют.

При адаптации средней тяжести у детей наблюдаются значительные нарушения сна и аппетита, которые приходят в норму к концу месяца.

Наиболее опасна для здоровья малыша тяжелая степень адаптации кДОУ. Ребенок трудно привыкающий к детскому саду как правило подвержен длительным и тяжелым заболеваниям. Иммунная система малыша не справляется с инфекциями, и они начинают сменять одна другую. Он эмоционально истощен, капризничает.

6 слайд. Факторы, влияющие на адаптацию ребенка в ДОУ :

1) Низкий уровень социализации ребенка. Ребенку часто контактирующему со сверстниками и другими взрослыми гораздо легче будет привыкать, нежели тому, который круглые сутки находится, в основном дома под родительской опекой.

2) Недооценивание важности режима адаптации.

Часто, родители, вопреки всем нормам и рекомендациям педагогических работников оставляют ребенка сразу на целый день. Условно нормой можно считать постепенное увеличение времени пребывания начиная с двух часов, но единого рецепта нет, для каждого ребенка нужно подбирать свой режим, исходя из его возможностей.

3) Низкие навыки самообслуживания ребенка или полное их отсутствие. Вопреки мнению многих родителей к 2-3 годам ребенок способен многое уже делать самостоятельно, естественно речь не идет о завязывании шнурков и застегивании пуговиц на одежде. Но пользоваться ложкой, горшком ребенку вполне по силам.

4) Разница в режиме дня. Перед поступлением в детский сад нужно постепенно приближать режим дня дома к режиму ДОУ, это поможет избежать недосыпания и связанных с ним стрессов, нежелания утром идти в детский сад. Поэтому даже в выходные дни рекомендуется не менять режима.

5) Разница в питании. Детям, привыкшим к «баночному» питанию, не по душе придутся супы с запеканками. Отсюда могут возникнуть проблемы с пищеварением.

6) Отсутствие регулярного посещения сада. Не редко ребенка в сад водят «через день», то проспали, то лень и т. д. Ребенок который регулярно, посещающий ДОУ привыкает быстрее.

7 слайд. Советы и рекомендации для родителей.

Ребенка следует готовить к посещению ДОУ заранее. Ошибочно предполагать, что приведя в сад - его тут же всему научат. Подготовленные дети адаптируются легче и быстрее. Самыми частыми ошибками родителей во время адаптации детей в саду являются запугивание садом. Например, угроза за непослушание: «Если ты плохо себя будешь вести, отведу на выходные в садик». Все это заранее формирует у ребенка негативное отношение к саду.

8 слайд.

1) На предварительном родительском собрании рассказать родителям, как правильно подготовить ребенка к детскому саду, познакомить с режимом дня.

2) Перед приемом новой группы обязательно провести анкетирование родителей. Чем большей информацией воспитатель владеет, о том какие у ребенка привычки, особенности, предпочтения, какими навыками он владеет, каким темпераментом обладает; тем легче будет найти подход к нему. Ведь к каждому ребенку подход должен быть индивидуальным.

3) Так же нужно составить график посещения детей, чтобы не возникло ситуации, когда на 1 сентября придут 15 плачущих детей. Часто бывает, когда спокойный, играющий ребенок, услышав и увидев, как другой плачет, тоже начинает плакать.

4) Адаптация должна проходить в тесном взаимодействии родителей с воспитателями ДОУ, с тем, чтобы выработать определенную стратегию и линию поведения с ребенком, которой будут придерживаться все.

9 слайд. Считать ребенка адаптированным к детскому саду можно:

– если он успешно начинает осваивать необходимые навыки самообслуживания и правила поведения в ДОУ, коммуникативные навыки; – пребывание в детском саду для ребенка комфортно.

10 слайд. Формы и способы адаптации.

– элементы телесной терапии (объятия, поглаживания);

– исполнение колыбельных песен перед сном;

– релаксационные игры (песок, вода);

– музыкальные занятия и развитие движений;

– сказкотерапия.

11 слайд. Основными линиями развития детей раннего возраста являются :

- развитие предметной деятельности;

- развитие эмоционально-действенного общения с взрослыми.

12 слайд. Ведущая роль предметной деятельности в развитии малыша очевидна. Включение в предметную деятельность позволяет ребенку использовать в своей повседневной деятельности окружающие предметы в соответствии с их социальным назначением.

13 слайд. В раннем детстве происходит интенсивное развитие наглядно-действенного мышления и познавательной активности, формирование целенаправленности и настойчивости действий ребенка. Для развития действий используют конструктивные игры и игрушки.

14 слайд. Главная задача, которую решают воспитатели и родители – сделать детский сад для ребёнка желанными. Необходимо чтобы отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками не стали для ребёнка серьезной психологической травмой.

15 слайд. При общении с детьми раннего возраста речь взрослых должна быть предельно выразительной, эмоциональной и только наша увлеченность может заинтересовать ребенка.

16 слайд. Как же успешно организовать процесс адаптации

1) Важно отметить, что правильно организованная развивающая среда с точки зрения психолого-педагогических требований должна способствовать более быстрой адаптации ребенка, поддержанию эмоционального благополучия малыша и созданию условий для его развития.

В группе должны быть - Зона познавательной деятельности, зона художественно-эстетической деятельности, Констуктивно-игровая зона : все виды конструкторов, мягкие модули, дуги для подлезания, столы и стулья, коробки большие и маленькие, ящички, бросовый материал.

17 Слайд.

Для успешной организации процесса адаптации малышей педагогу необходимо хорошо знать особенности развития ребенка раннего возраста.

18 Слайд. Организация работы с родителями.

Цель этой работы: обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.

Очень важно, чтобы родители в период адаптации относились к ребенку очень бережно и внимательно.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 20:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борзых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД