Светлана Малютина
Сценарий «Праздник правильной и красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности детей и родителей,
духовно-нравственной направленности
Тема: «Праздник правильной и красивой речи»
Программное содержание:
Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями). Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр, через решение проблемных ситуаций; умения находить в обычном необычное и анализировать. Развитие всех систем анализаторов: зрительной, тактильной, артикуляционной, слуховой. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением. Закрепление полученных знаний. Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.
Темочки:
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Развивать нестандартное мышление, творческое воображение, умение смело аргументировать свои высказывания, доказывать свою правоту. Воспитывать желание находить новые пути решения нестандартных ситуаций.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: фонарик, волшебный мешочек, карточки с заданиями.
Раздаточный: картинки с объектами, изображающими символ звука, карточки с заданиями, буквы, цветик-семицветик с чистоговорками, кубик синего и красного цвета, магнитная доска, мячи «Су-джок», картинки, парные карточки для игры «Кто самый внимательный?», «Давай меняться» колпак и мешочек гнома.
Декорации: панно, макет дерева, ноутбук с музыкой (Логоритмическая песня «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Соловьев).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, музыка.
Ведущий: Добрый день, леди и джентельмены! Я приветствую всех, кто пришел на праздник «Правильной и красивой речи»! Сегодня в программе игры, песни, шутки, задания, веселые стихи, что позволит всем нам закрепить навыки правильно, красиво говорить. Для начала, приведем наш язычок в тонус, чтобы он был готов к беседе, давайте проведём фитнес для языка.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими. язычками
(артикуляционная гимнастика под музыку)
Ведущий: Встаньте рядышком друг с другом
Словно месяц – полукругом.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Закройте глаза возьмитесь за руки.
Повторяйте за мной волшебные слова:
Закрываю я глаза, улетаю в небеса
Я лечу, лечу, лечу, в сказку я попасть хочу!
И, о чудо! Ты мне верь, сказка открывает дверь!
Звучит музыка.
Дети открывают глаза
Раздается голос из рупора: «Рады приветствовать Вас в стране Красивой Речи! А чтобы Вам было легко ориентироваться в нашей стране – вот Вам Волшебный кубик. Он вам поможет».
Ведущий: - Посмотрите, там светит огонек. Подойдем, посмотрим, что там.
Задание на кубике № 1
Здесь побывал Незнайка.
Он перепутал все картинки.
Давайте Вы каждый найдет картинку - загадку.
И верно найдет картинку - отгадку.
Ведущий: Ребята, кого нужно позвать, чтобы все загадки и отгадки правильно найти и составить?.
Дети. (Знайку)
Все гости зовут Знайку, он помогает справиться с заданием.
Первое задание «Разминка»
Ведущий: Я буду зачитывать вам описания слов, а вы будьте внимательными и отвечайте правильно.
ВОПРОСЫ
Декабрь, январь, февраль – это месяцы (Зимы)
Для снеговика катают снежный … (Ком)
Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
Детёныш овцы. (Ягнёнок)
Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)
На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей! (Букварь)
Ведущий: Молодцы ребята! Давайте поблагодарим Знаечку и отправимся дальше, в увлекательное путешествие.
Для этого нужно встать в круг, закрыть глаза и произнести волшебное заклинание.
Закрыли глаза. Дети произносят слова.
Закрываю я глаза, улетаю в небеса
Я лечу, лечу, лечу, в сказку я попасть хочу!
И, о чудо! Ты мне верь, сказка открывает дверь!
Звучит музыка
Огонек в другом месте.
Задание № 2
Здесь живет - фея Логика
Игра: «Скажи наоборот» (Пинг - понг, (С картинками)
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».
Скажу тебе я слово «сытый», ответишь ты – «голодный».
Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».
Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».
Скажу потом тебе «отец», ты мне ответишь – «мать».
Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».
Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты – «храбрец».
Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».
Фея Логика благодарит детей за правильные ответы, прощается с ними
Ведущий: Молодцы ребята! Давайте поблагодарим фею Логику и отправимся дальше, в увлекательное путешествие.
Для этого нужно встать в круг, закрыть глаза и произнести волшебное заклинание.
Закрыли глаза. Дети произносят слова.
Закрываю я глаза, улетаю в небеса
Я лечу, лечу, лечу, в сказку я попасть хочу!
И, о чудо! Ты мне верь, сказка открывает дверь!
Звучит музыка
Огонек в другом месте.
Задание № 3
Волшебник Великан все вокруг увеличил до невообразимых размеров.
«Кто самый внимательный?»
Волшебник Великан выставляет на доску пары картинок. Дети делятся на две команды. Волшебник Великан предлагает командам по очереди называть только маленькие картинки. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ни одна названная картинка не убирается с наборного полотна.
Если дети одной команды дважды называют одну картинку или ошибаются при назывании маленького предмета, право следующего хода передается другой команде.
Игра заканчивается тогда, когда названы все маленькие картинки. Побеждает команда, получившая большее количество фишек.
Ведущий: А его брат Волшебник Кроха – наоборот все уменьшил до невообразимых размеров.
Игра: «Давай меняться»
Перед началом игры выбирается водящий — гном. Он надевает колпак, берет мешочек с картинками, на которых изображены большие предметы, и выходит за дверь. Ведущий раздает каждому ребенку по 1— 3 карточки с изображением маленьких предметов и говорит детям: «Гному нужны маленькие предметы, но у него в мешочке большие предметы. Давайте поможем гномику поменять большие предметы на маленькие».
После этого дети зовут гнома: «Гномик, гномик выходи, маленький предмет возьми!»
Гном выходит, наугад достает из своего мешочка картинку, показывает ее детям и называет (например, стол). Тот ребенок, у которого есть парная карточка, отвечает ласково (столик). После этого гном и ребенок меняются картинками.
Если ребенок неправильно назвал маленький предмет, то гном не будет с ним меняться. Выигрывает тот, кто первый обменяет все свои карточки у гнома.
После этого победитель становится водящим. Ведущий перемешивает карточки с изображениями маленьких предметов, раздает их детям, и игра повторяется.
Физ. минутка «Разноцветная игра» : Ведущая: Давайте, мы отдохнем!
Предлагаю всем встать и немножко размяться. Звучит Логоритмическая песня «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Соловьев
Задание № 4 «Чистоговорки»
Ведущий: Следующее задание для родителей: чтобы правильно научиться говорить, нужно знать чистоговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить чистоговорки. И не просто проговорить,а катая мяч «Су-джок» в ладошках.
Родители берут лепестки цветика-семицветика с чистоговоркой, катают «Су-джок» между ладонями и проговаривают:
У Сени и Сани сом с усами.
Сеня в сени сено вез.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Коси коса, пока роса. Роса долой и мы домой.
Везет Сеня с Саней Соню на санях.
От топота копыт пыль по полю летит.
Восьмой кол вбили в частокол.
Топали да топали, дотопали до тополя.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
В один клин, Клим колотил.
Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.
Ведущий хвалит родителей.
Ведущий: Наш праздник в стране Красивой Речи подходит к концу. Предлагаю на память, жителям волшебной страны, сделать подарки но такие, каких еще нет на свете.
Подарок волшебникам.
1. По форме:
2. По цвету: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.
3. Из чего сделан: дерево, железо, стекло, пластмасса, бумага.
4. Как передвигается: самолет, пароход….
5. Чем пахнет:…
Возвращение в детский сад.
Ведущий: Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Для этого прошу всех подойти, взяться за руки, встать в круг и закрыть глаза. Помните, чтобы попасть в сказку, мы произносили заклинание. Давайте же сейчас скажем заклинание, чтобы оказаться в детском саду.
Раз, два, три, снова в детском саду очутились мы.
Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
А вам, дорогие родители?