Нина Шульгина
Консультация «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника.»
По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.
Воспитатель: Шульгина Н. В
Теоретический этап.
Публикация «Консультация „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Сентябрь Изучение литературы. Подбор и изучение литературы по теме. «Беседы о правилах дорожного движения»;
2.«Дошкольникам о правилах дорожного движения.»;
3. «Формирование безопасного поведения у детей
4. Изучаем дорожную азбуку.»
Октябрь Исследования (с использованием иллюстраций) 1. Для чего нужна улица?
2. На какие части делится улица?
3. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
4. Где люди могут переходить дорогу?
5. Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?
6. Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?
Ноябрь Проблема: Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей на дорогах и особую тревогу испытывают родители и ДОО, ведь всё ,что усвоит ребёнок в детском саду, прочно останется с ним навсегда.
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасности в дорожно-транспортной среде. Задачи:1. Расширять знания о правилах дорожного движения через беседы, различные виды дидактических игр,под. игр, игр драматизаций,речевых игр, загадки, настольно-печатные игры, целевые прогулки, дидактические картинки, художественную литературу, различные виды изобразительного творчества, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации.
2. Формировать и развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
4. Расширять словарный запас по дорожной лексике.
5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
6. Познакомить с действиями инспектора ГИБДД.
7. Учить оценивать обстановку на дороге.
Ноябрь-Декабрь Работа с детьми. Знакомство с темой по средствам информации (беседы, целевые прогулки, чтение произведений,стихов, просмотр мультфильмов, загадки). Речевое развитие: Беседы: «Правила поведения на дороге», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Правила пешехода», «Пост ГИБДД», «Улица села», «Опасные части на пешеходной части улицы», «Чем опасен для пешехода зонтик и капбшон», «Опасный перекрёсток», «Где правильно кататься на велосипеде», «Зачем нужны дорожные знаки». «ЧХЛ:В. Кожевникова «Светофор», И. Серова «Улица где все спешат»,Б. Житиков «Что я видел?»,Г. Цыферов «Сказки на колёсах»,А. Дорохов «Красный,жёлтый, зелёный»,С. Маршак «Правил уличных не зная»,Н. Носов «Автомобиль». Составление рассказов из личного опыта, по опорным словам (дорога,пешеход и т. д.)
Художественно-эстетическое развитие : (Р)«Пешеходы идут по улице», «Знаки ПДД», «Опасности на дорогах», «На чем ездят люди», «Внимание, светофор!».(А) «Улица»(К) «Транспорт», «Улица», (Л) «Светофор».
Январь Работа с родителями. Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки, рекомендации,анкета «Правила и безопасность дорожного движения».) Консультации : «Родители –пример для детей в соблюдении ПДД», «Родителям старших дошкольников о ПДД».Тест для родителей «Грамотный пешеход».
Папки-передвижки : «Правила дорожного движения для дошкольников»; «Дорожная безопасность» Разработали маршрут для детей «Дорога в детский сад и домой», «Дорога в школу и домой».
Практический этап.
Ноябрь – Декабрь. Работа с детьми. 1. Моделировали опасные и безопасные дорожные ситуации.
2. Создала условия для формирования у детей навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
3. Развили познавательные процессы, необходимые для обучения.
4. Сформировала навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой.
5. Сформировала правила поведения на улице.
6. Воспитала дисциплинированность и выполнение правил дорожного движения.
С помощью детей и родителей пополнили атрибутами макет «Дорожное движение»; играли в подвижные игры : «Тише едешь,дальше будешь», «Цветные автомобили», «Светофор», «Автомобили».
Играли в настольно-печатные игры: «Собери машину» ; «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Светофор и пешеходы», «Разложи правильно дорожные знаки», «Играй, да смекай», «Собери светофор», «Стоп», «Подумай,отгадай», «Весёлый жезл», «Говорящие знаки». Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеход», «Улица», «Регулировщик», «Шофёр», «Автосалон», «Автобаза», «Семья». Заучивали стихи, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, плакаты.
Дети играли в макет, обыгрывали ситуации с помощью конструктора «Лего»
Ноября по Декабрь Работа с родителями. Родители активно продолжают принимать участие в развитии предметно-развивающей среды. В группе появилось много игрушек (наборы машин, настольные игры, дидактический материал, атрибуты для проведения дидактических игр по ПДД).
Ноябрь – Май.
Представление методического продукта.
Акция «Дорожные знаки»
Май «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения», «Система работы по ПДД».
Рекомендации : «Правила дорожного движения».
Отчёт о проделанной работе.
Проведя беседу по безопасности дошкольника, я поняла, что необходимо провести работу по этой теме. Для работы по данной теме я подобрала методическую литературу, была создана картотека подвижных игр, дидактические игры, наглядные пособия, информация для родителей.
Формы работы различны: рассматривание иллюстраций и плакатов; рисование и моделирование; аппликация и конструирование; чтение художественной литературы и беседы; просмотр мультфильмов; презентаций; игры подвижные, словесные, сюжетно-ролевые и дидактические.
Параллельно работе с детьми проводилась работа с родителями: метод опроса и анкетирования; в виде папок передвижек и стендов, также родительское собрание и консультации. Родители помогают в изготовлении оборудования и материалов для оформления, для игровых зон.
К работе по безопасности привлекаются такие специалисты как, музыкальный и физкультурный работники, психолог, медицинский работник, инспектор ГБДД. На будущие хотим пригласить инспектора по пожарной безопасности.
Старалась обогатить группу оборудованием и материалом, как в готовом виде (плакаты, транспорт, атрибуты для игр, так и созданные руками педагогов и родителей. Оформление и игры меняются в зависимости от темы. Из-за маленького помещения группы, уголок по ОБЖ в группе занимает мало места, но 1-2 раза в неделю выкладывается оборудование, дети совместно с воспитателем моделируют, например, «улицу или больницу», затем дети обыгрывают различные ситуации, также дети в игре используют крупный и мелкий строительный материал (лего, деревянный и пластиковый) ,мелкие игрушки, предметы- заместители.
В конце темы мы проводим заключительную игру- занятие.
Познакомила детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Телефон», «Больница», «Осторожно, дети!», учить понимать значения дорожных знаков.
Продолжать развивать внимание, наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
Дети сами строили (моделировали) улицу, были участниками движения и пешеходами, устанавливали дорожные знаки и т. д.
Считаю, что дети в игровой, более им доступной форме, закрепили знакомые им уже знания и познакомились с новым материалом.