Оксана Вербина
Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Отчет по самообразованию
Вербиной Оксаны Станиславовны по теме:
«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Ковылкино 2018
Публикация «Отчет по самообразованию „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Расширять знания о правилах дорожного движения через беседы, различные виды дидактических игр, под. игр, игр драматизаций, речевых игр, загадки, настольно-печатные игры, целевые прогулки, дидактические картинки, художественную литературу, различные виды изобразительного творчества, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации.
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Формировать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
- Систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать логическое мышление, произвольное внимание, память, речь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
По этой теме я работаю год, была проведена предварительная работа:
- в группе оформлен уголок дорожного движения;
- предметно-развивающая среда пополнена атрибутами дидактических и подвижных игр;
- разработаны конспекты мероприятий и занятий;
-организована работа кружка «Уроки светофора».
В своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: знакомство с художественной литературой, экскурсии, наблюдения, целевые прогулки; различные виды игр: настольные, дидактические, строительные, подвижные игры, просмотр картинок и иллюстраций, и др. Кроме этого тесно сотрудничала с родителями, и мной использовались такие формы взаимодействия, как: индивидуальные беседы, памятки, консультации, выставки творческих работ. В ходе работы над темой были составлены следующие наработки: конспект занятия по рисованию «Едут машины», конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Юные знатоки ПДД», конспект беседы «Мы юные пешеходы», конспект целевой прогулки к пешеходному переходу «Путешествие по улице города». При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
• -Ребенок – пешеход
• - Ребенок – пассажир городского транспорта
• - Ребенок – водитель детских транспортных средств.
В связи с этим работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах я старалась проводить планово, чтобы она охватывала все виды деятельности, и полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Исходя из этого, были разработаны и проведены акции «Водитель! Сохрани мне жизнь», «Авто-Леди», при участии родителей.
Для выявления знаний детей, была проведена диагностика в начале и конце года, которая выявила, что у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице, дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле, требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.
Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.
Проанализирована методическая литература:
1Н. Н. Авдеева «Безопасность», «Детство-пресс», 2017
2 Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2013
3. Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», Волгоград, «Учитель», 2012.
4. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
5. О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.
6. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
7. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду», «Детство-пресс», 2016.
Вывод:
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма