Татьяна Ломтева
Конспект организованной образовательной деятельности «Правила для пешеходов и пассажиров» (старшая подгруппа)
▼ Скачать +Заказ
МБОУ Верховская ООШ дошкольная группа
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в разновозрастной группе (старшая подгруппа)
тема:
«Правила для пешеходов и пассажиров»»
Составила воспитатель Ломтева Татьяна Андреевна
с. Верховское
2017 г.
Цель: ознакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Правила для пешеходов и пассажиров“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пассажир» и «пешеход».
2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок, игры с дидактическими пособиями, чтение художественной литературы.
Средства:
Дидактический и наглядный материал, ТСО, ИКТ.
Способы:
Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное
слово, рассматривание иллюстраций.
Образовательные области : социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: презентация, тетради по ПДД, схема перехода дороги при отсутствии пешеходного перехода или перекрестка, игрушка-светофор, картинки – знаки для пешеходов, карточки для дидактической игры «Кто нарушает правила дорожного движения?», «жетоны» для патрулей.
Ход занятия.
1. Часть. Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. Появляется Инспектор ГИБДД (воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на нашем занятии.
Дети: Здравствуйте!
2. Часть. Основная.
Инспектор: Ребята, давайте начнем наше занятие с минуты тишины. Садимся по удобнее, спинки ровные, руки, ноги не скрещиваем. Закроем глазки и давайте погрузимся в волшебный мир музыки.
Инспектор: Есть правила в играх, правила поведения в театре или кинотеатре, в больнице, есть правила в каждой семье. Правила — это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города (села). И называются эти правила — правилами для пешеходов. Есть еще правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пешеходов. Кто такие пешеходы? Ответы детей.
Инспектор: — А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Показ презентации «Правила пешехода».
Инспектор: Давайте проверим, что вы запомнили. Где должны двигаться пешеходы?
Дети: - Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту. (Работа в рабочих тетрадях)
Инспектор: - При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со свето возвращающими элементами.
(Инспектор показывает предметы с этим эффектом детям). Ребята, а где нужно переходить проезжую часть?
Дети: - Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным) При их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. (Работа в рабочих тетрадях)
Инспектор: - Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, где есть надпись.
Дети: - Переход!
Инспектор: - При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.
Инспектор: При наличии у дороги светофора как нужно переходить дорогу?
Дети: - При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора. Идти можно только на зелёный сигнал.
Инспектор: - «Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – ПРОХОДИ!». Давайте все вместе повторим эти правила-слова. (Согласно тексту зажигать сигналы игрушки-светофора.
Инспектор: - Как правильно переходить дорогу?
Дети: - Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.
- Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
- Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
- Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту (машинам «скорой помощи», полиции).
Инспектор: - А сейчас мы с вами более подробно познакомимся с правилами для пассажиров. Кто такие пассажиры?
Дети: - Пассажиры – это люди, которые едут в транспорте.
Правила пассажиров
- Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.
- При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.
- Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.
Пассажирам запрещается
- Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
- Открывать двери транспорта во время движения.
- Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.
Игра - физминутка: «Знают дети правила эти»
После каждого вопроса дети должны отвечать: «Знают дети правила эти» и поднимать руки вверх, хлопать.
Инспектор: - Знает кто, что в вагоне тесном
Уступать надо пожилым людям место?
Дети: - «Знают дети правила эти»
Инспектор: - Знает кто, что идти вперед
Нужно только там, где переход?
Дети: - «Знают дети правила эти»
Инспектор: - Знает кто, идя домой,
Держать путь нельзя по мостовой?
Дети: - «Знают дети правила эти»
Инспектор: - Знает кто, что красный свет —
Это значит, хода нет?
Дети: - «Знают дети правила эти»
Инспектор: - Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.
Скажите, для чего нужны дорожные знаки?
Дети: - Дорожные знаки нужны для того, чтобы водители и пешеходы знали, как правильно поступать на дороге.
Инспектор: - Какие знаки нужны пешеходам?
Дети: - «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено».
Инспектор: - Что они подсказывают?
Дети: - Они подсказывают, где правильно переходить дорогу, где ожидать транспорта.
Инспектор: - Знаки разные дорожные – нам о важном говорят!
Пешеходы, будьте осторожны! Помните: на дороге как вести себя,
чтобы точно защитить себя!
Инспектор: - Какой знак нам в этом поможет?
Дети: - «Пешеходный переход».
Инспектор: - Верно, ребята!
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Какой транспорт можно ждать на остановке?
Дети: - Пассажирский транспорт, автобусы, маршрутное такси, троллейбусы, трамваи.
Инспектор: - Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети: - Находясь в общественном транспорте, надо стоять лицом в сторону движения или вполоборота.
- Нельзя стоять около дверей, нельзя высовываться из окон движущегося транспорта.
- Выходить из общественного транспорта нужно первым или подождать, пока схлынет толпа.
- После выхода из салона надо подождать, пока автобус отъедет, и потом переходить улицу.
- Стоящий автобус или троллейбус обходить сзади, трамвай – спереди.
Инспектор: - Молодцы, ребята! В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». О каком знаке я говорю?
Дети: - Знак «Движение пешеходов запрещено».
- В каком месте можно поставить этот знак?
Дети: - Этот знак ставится в тех местах, в которых движение пешеходов исключается из-за какой-то опасности.
Дидактическая игра «Кто нарушает правила дорожного движения?»
Инспектор: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны на карточке найти людей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Нам надо разбиться на дорожные патрули. Подойдите ко мне, возьмите «Жетоны». У вашего напарника такой же жетон. Образовав патруль – получите карточку. Отчёт патрулей.
3. Часть. Рефлексия.
Инспектор: Ребята наше занятие подошло к концу, и давайте его закончим минуткой тишины. Давайте закроем глазки и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходах и пассажирах.
Инспектор: - Что вы запомнили?
Дети: - Мы запомнили правила для пешеходов, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Инспектор: - Скоро вы пойдете в школу, и должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, а не шалить на дорогах. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.