Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Правила для пешеходов и пассажиров» (старшая подгруппа)

Татьяна Ломтева
Конспект организованной образовательной деятельности «Правила для пешеходов и пассажиров» (старшая подгруппа)
▼ Скачать +Заказ

МБОУ Верховская ООШ дошкольная группа

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в разновозрастной группе (старшая подгруппа)

тема:

«Правила для пешеходов и пассажиров»»

Составила воспитатель Ломтева Татьяна Андреевна

с. Верховское

2017 г.

Цель: ознакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Правила для пешеходов и пассажиров“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах

1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пассажир» и «пешеход».

2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок, игры с дидактическими пособиями, чтение художественной литературы.

Средства:

Дидактический и наглядный материал, ТСО, ИКТ.

Способы:

Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное

слово, рассматривание иллюстраций.

Образовательные области : социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация, тетради по ПДД, схема перехода дороги при отсутствии пешеходного перехода или перекрестка, игрушка-светофор, картинки – знаки для пешеходов, карточки для дидактической игры «Кто нарушает правила дорожного движения, «жетоны» для патрулей.

Ход занятия.

1. Часть. Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Инспектор ГИБДД (воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на нашем занятии.

Дети: Здравствуйте!

2. Часть. Основная.

Инспектор: Ребята, давайте начнем наше занятие с минуты тишины. Садимся по удобнее, спинки ровные, руки, ноги не скрещиваем. Закроем глазки и давайте погрузимся в волшебный мир музыки.

Инспектор: Есть правила в играх, правила поведения в театре или кинотеатре, в больнице, есть правила в каждой семье. Правила — это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города (села). И называются эти правила — правилами для пешеходов. Есть еще правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пешеходов. Кто такие пешеходы? Ответы детей.

Инспектор: — А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Показ презентации «Правила пешехода».

Инспектор: Давайте проверим, что вы запомнили. Где должны двигаться пешеходы?

Дети: - Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту. (Работа в рабочих тетрадях)

Инспектор: - При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со свето возвращающими элементами.

(Инспектор показывает предметы с этим эффектом детям). Ребята, а где нужно переходить проезжую часть?

Дети: - Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным) При их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. (Работа в рабочих тетрадях)

Инспектор: - Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть надпись.

Дети: - Переход!

Инспектор: - При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

Инспектор: При наличии у дороги светофора как нужно переходить дорогу?

Дети: - При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора. Идти можно только на зелёный сигнал.

Инспектор: - «Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – ПРОХОДИ!». Давайте все вместе повторим эти правила-слова. (Согласно тексту зажигать сигналы игрушки-светофора.

Инспектор: - Как правильно переходить дорогу?

Дети: - Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.

- Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

- Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

- Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту (машинам «скорой помощи», полиции).

Инспектор: - А сейчас мы с вами более подробно познакомимся с правилами для пассажиров. Кто такие пассажиры?

Дети: - Пассажиры – это люди, которые едут в транспорте.

Правила пассажиров

- Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.

- При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.

- Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.

Пассажирам запрещается

- Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

- Открывать двери транспорта во время движения.

- Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

Игра - физминутка: «Знают дети правила эти»

После каждого вопроса дети должны отвечать: «Знают дети правила эти» и поднимать руки вверх, хлопать.

Инспектор: - Знает кто, что в вагоне тесном

Уступать надо пожилым людям место?

Дети: - «Знают дети правила эти»

Инспектор: - Знает кто, что идти вперед

Нужно только там, где переход?

Дети: - «Знают дети правила эти»

Инспектор: - Знает кто, идя домой,

Держать путь нельзя по мостовой?

Дети: - «Знают дети правила эти»

Инспектор: - Знает кто, что красный свет —

Это значит, хода нет?

Дети: - «Знают дети правила эти»

Инспектор: - Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: - Дорожные знаки нужны для того, чтобы водители и пешеходы знали, как правильно поступать на дороге.

Инспектор: - Какие знаки нужны пешеходам?

Дети: - «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено».

Инспектор: - Что они подсказывают?

Дети: - Они подсказывают, где правильно переходить дорогу, где ожидать транспорта.

Инспектор: - Знаки разные дорожные – нам о важном говорят!

Пешеходы, будьте осторожны! Помните: на дороге как вести себя,

чтобы точно защитить себя!

Инспектор: - Какой знак нам в этом поможет?

Дети: - «Пешеходный переход».

Инспектор: - Верно, ребята!

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Какой транспорт можно ждать на остановке?

Дети: - Пассажирский транспорт, автобусы, маршрутное такси, троллейбусы, трамваи.

Инспектор: - Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: - Находясь в общественном транспорте, надо стоять лицом в сторону движения или вполоборота.

- Нельзя стоять около дверей, нельзя высовываться из окон движущегося транспорта.

- Выходить из общественного транспорта нужно первым или подождать, пока схлынет толпа.

- После выхода из салона надо подождать, пока автобус отъедет, и потом переходить улицу.

- Стоящий автобус или троллейбус обходить сзади, трамвай – спереди.

Инспектор: - Молодцы, ребята! В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». О каком знаке я говорю?

Дети: - Знак «Движение пешеходов запрещено».

- В каком месте можно поставить этот знак?

Дети: - Этот знак ставится в тех местах, в которых движение пешеходов исключается из-за какой-то опасности.

Дидактическая игра «Кто нарушает правила дорожного движения

Инспектор: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны на карточке найти людей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Нам надо разбиться на дорожные патрули. Подойдите ко мне, возьмите «Жетоны». У вашего напарника такой же жетон. Образовав патруль – получите карточку. Отчёт патрулей.

3. Часть. Рефлексия.

Инспектор: Ребята наше занятие подошло к концу, и давайте его закончим минуткой тишины. Давайте закроем глазки и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходах и пассажирах.

Инспектор: - Что вы запомнили?

Дети: - Мы запомнили правила для пешеходов, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Инспектор: - Скоро вы пойдете в школу, и должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, а не шалить на дорогах. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме беседы по обучению детей ПДД «Правила для пассажиров» Конспект НОД по обучению детей ПДД ТЕМА: «Правила для пассажиров» (беседа). Цель: формировать умения выполнять правила для пассажиров:.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа)Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа) Теме: «Рыбка» Цель: Закреплять умение изображать фигуру рыбки способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие в старину».

Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Родная Россия» Тема: Родная Россия Цель: создание социальной ситуации развития чувств патриотизма, любви к Родине. Задачи: создать условия для развития.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для зайчат» Формирование сенсорных представлений величина форма, цвет для детей раннего дошкольного возраста Цель : Формировать у детей интерес к познанию.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила для пешеходов и пассажиров»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила для пешеходов и пассажиров» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила для пешеходов и пассажиров». Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Песня-переделка на выпускной «Hello, Выпуск!». Старшая подгруппа поет для подготовительной Видео Hello, выпуск! (Hello, Dolly /Louis Armstrong) 1.Hello, выпуск! Вы все здесь? Выпуск! И мы рады видеть всех, конечно, да! Вы лучше всех,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством» Знакомство с электричествомконспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Аверина Г. А. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Правила для пешеходов и пассажиров» (старшая подгруппа)
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Правила для пешеходов и пассажиров» (старшая подгруппа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ломтева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД