Приложение МААМ

Конспект занятия «Постановка звука [Л’]»

Юлия Викторовна Сёмкина
Конспект занятия «Постановка звука [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Постановка звука [Л’].

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- формирование акустических особенностей звука[ЛЬ];

- формирование правильного артикуляционного уклада для звука [ЛЬ];

2. Коррекционные-развивающие:

- формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики рук.

- развитие фонематического слуха;

- развитие правильного речевого дыхания;

3. Коррекционно-воспитательные:

-преодоление негативизма к своему дефекту;

-воспитывать интерес к занятию;

Публикация «Конспект занятия „Постановка звука [Л’]“» размещена в разделах

-формирование мотивационной готовности к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, профиль звука [ЛЬ]. Картинка Леди Баг, картинки к артикуляционной гимнастике, раскраска распечатанная на А4 ,карандаши, игрушка самолет.

Ход занятия

Этапы Содержание Примечание

Организационный момент - Здравствуй, София! Как твое настроение? Как твои дела? Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие. Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Чтобы узнать кто это, ты должна отгадать загадку. Готова?

Вышли силы зла наружу,

Мотылек вселился в душу,

Люди в ужасе бегут,

Но герои тут, как тут,

Взмыли в воздух духи-квами,

И теперь стоят пред нами,

Леди – божья коровка

И герой, что скачет ловко.

- Сегодня мы отправимся с тобой в полет вот на этом маленьком самолете вместе с Леди Баг. Она нам поможет выполнять задания.

Логопед читает загадку

Логопед озвучивает слово

-Правильно, Леди Баг.

Выставляю игрушку самолет

Объявление темы

-Посмотри, какой он красивый. Послушай, как гудит его моторчик: Ль,Ль,Ль.

- Обрати внимание, какая нежная, ласковая песенка у него: Ль, Ль,Ль.

-Тебе понравилась его песенка?

-Да

- Какой звук слышишь?

-Да, это звук [ЛЬ]. И сегодня мы будем играть с этим звуком.

Формирование акустических особенностей звука [ЛЬ] - Соня, для того чтобы правильно произносить звуки, нам нужно знать, что такое буква и что такое звук.

- Буквы мы видим и слышим, а звуки – это то, что мы слышим и произносим.

Звук [ЛЬ] - согласный, обозначаем его зеленым кружочком, потому что он мягкий. Он звонкий, поэтому обозначен колокольчиком.

- Леди Баг и звук [ЛЬ] приглашают нас в гости к ним.

Показываю букву.

Артикуляционная гимнастика - Сонечка, для того, чтобы твой самолетик тоже смог спеть красивую песенку, мы должны немного потренироваться. Повернись к зеркалу и широко открой рот

1.«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

2.«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя»

3.«Лопата» :

Положи мягкий спокойный язычок на нижнюю губу и задержи его в таком положении (3-5 сек). Убери язычок, отдохни, сглотни

слюну (дать время на отдых и расслабление)

Устала собачка и дышит устало,

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

-Очень хочется язычку спеть песенку маленького самолетика вместе с Леди Баг

и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы

4. Вкусное варенье

Слегка приоткрой рот и широким передним краем языка оближи верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону

- Бегает язычок, ищет местечко поудобнее

5. Индюк

Приоткрой рот, положи язык на верхнюю губу и производи движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производи медленные движения, потом убыстри темп и добавь голос, пока не послышится бл-бл

-Устроился язычок на диване (ребенок упирает широкий

язычок в верхние зубы) и от нетерпения пыхтит

5.«Бочки» — воздушная струя направляется в щеки.

-Ты умница, София!

Все упражнения выполняют под счет до 5-10. Выполняем 5-6 раз.

1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед).

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Дыхательная гимнастика - Сонечка,ты чувствуешь подул ветерок, давай и мы с тобой попробуем создать ветерок.

Улыбнись, приоткрой рот, прикуси кончик языка передними зубами и подуй Наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой, следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов рта.

Логопед показывает

Ребенок повторяет упражнение.

Постановка звука по подражанию Язычок мы с тобой потренировали, теперь давай попробуем его правильно уложить

1. Губы в полуулыбке;

2. Зубы сближены;

3. Кончик языка поднимается и образует смычку с альвеолами; средняя и передняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому небу и некоторым продвижением вперед всей массы языка.

4. Воздушная струя идет по бокам языка, между языком и щекой (отчего звук Ль и называется боковым);

5. Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;

6. Голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

-Запомнила, как язычок ведет себя, когда хочется спеть песенку самолетика? Попробуй повторить самостоятельно, «протягивай» звук как можно дольше.

-Ль-ль-ль-ль,Ль-ль-ль-ль,Ль-ль-ль-ль-ль,Ль-ль-ль-ль-ль.

Логопед показывает артикуляцию пошагово и по последовательности, опираясь на наглядный материал

Развитие фонематического слуха

Развитие мелкой моторики - Сейчас мы с Леди Баг полетим на самолете. Садись в «кресло пилота» и приготовь ножки: топни, если услышишь звук [Л’] : ЛЬ, мь, бь, ЛЬ,ЛЯ, ЛЮ, ми, аЛЬ, ам, ЛИст, машина, угоЛЬ.

-Умница, ты все сделала правильно.

- ПоЛЕтел наш самоЛЁтик. Посмотри, наш самоЛЁтик поЛЕтел вокруг зеЛЁной еЛИ.

-Для того, чтобы нашу еЛЬ было лучше видно, ее необходимо обвести карандашом. Возьми карандаш зеЛЁного цвета, не торопись, обводи изображение еЛИ по точкам и при этом пой нежную песенку самоЛЁ тика: ль-ль-ль. Пой протяжно, нежно.

-Молодец, красиво получилось. Какую песенку пел твой самоЛЁтик?

-Ль-ль-ль-ль-ль.

-Самолетик пел протяжно, давай вместе споем его песенку

- Очень хорошо.

-У нашего самоЛЁтика заканчивается топЛИво, и моторчик начал песенку петь свою коротко. Послушай: Ль,ль,ль,ль. Попробуй и ты так спеть.

-Ль,ль,ль,ль,ль.

- Хорошо получается, давай вместе.

-Ль,ль,ль,ль,ль,ль,ль,ль.

- Сонечка, я предлагаю тебе поиграть. Представь, что ты- это маленький самоЛЁтик, расправь свои руки-крыЛЬя, давай с тобой поЛЕтаем по комнате и будем петь ласковую песенку, которую мы сегодня выучили.

- Какой изящный самолетик! Спасибо, Соня.

Ты сегодня постаралась на славу. Леди Баг тобой довольна.

Логопед называет разные звуки, ребенок должен хлопать, если услышит звук [Л’]

Логопед произносит стихи, выделяя звук [Л’]

Ребенок «летает по комнате и произносит протяжно звук ЛЬ.

Домашнее задание - Леди Баг подготовила тебе игры:

1. Повторить артикуляционную гимнастику.

2. Закрепить артикуляционный уклад, игры на звукоподражание со звуком [ЛЬ].

3. Раскрасить картинку. Ребенку дается А4, на которой картинка для раскраски с героями Леди Баг

Итог - Какой звук мы научились произносить?

- Как должны быть расположены губы при произнесении звука [ЛЬ]? А язык?

- Какие игры тебе больше всего понравились?

- Что было сложным для тебя? Провести рефлексию по занятию.

Оценка Сегодня ты у меня настоящий герой! До встречи, София! Оценивается активность ребенка на занятии, выполнение заданий, качество произношения звука.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Постановка звука [Л’]»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Постановка звука [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Сёмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД