Анна Проскурина
Конспект занятия по рисованию методом визирования «Портрет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с разными видами портретов, техникой рисования портрета методом визирования;
развивать наблюдательность, воображение, внимание;
воспитывать любовь к искусству, дружелюбие, учить ценить дружбу.
Ход урока.
1. Орг. момент
2. Объявление темы урока
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом визирования „Портрет друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Называется….(хором) Портрет
3. Знакомство с темой урока
Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер человека.
Портреты бывают разными по содержанию: детскими, семейными, парадными (когда человек нарядно одет)
Портреты бывают большими – монументальными (человек изображен выше своего роста). Они предназначены для больших помещений. А бывают миниатюрными, т. е. маленькие портреты.
Если человек рисует сам себя, то такой портрет называется автопортрет. В портрете человека можно рисовать в анфас и в профиль. Где мы с вами можем увидеть разные портреты?
Чей портрет мы будем рисовать, вы узнаете, послушав стихотворение своих одноклассников. (2 ученика рассказывают стихи о друге)
Кто догадался? Конечно, мы будем рисовать портрет друга.
У вас есть друзья? А сколько друзей может быть у человека? Вспомните самого хорошего друга, которого бы ты хотел нарисовать.
Вспомни его черты лица: форма лица, глаза, волосы, брови, нос, губы.
В своей работе мы будем применять метод визирования, т. е. наблюдения.
4. Физминутка.
5. Практическая работа.
1. Лист бумаги расположим вертикально. В нем нарисуем карандашом большой прямоугольник, расположенный тоже вертикально. Разобьем его пополам горизонтальной и вертикальной линиями.
2. Линия глаз - это горизонтальная линия. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. Равноудалены наши брови, крылья носа, уши. И губы тоже разделены пополам. Вертикальная линия - это ось нашего лица, которая делит его пополам.
3. Если разделить еще эти части пополам, то получим линию кончика носа и линию роста волос. Нос рисуем от бровей. Затем губы, которые расположим в середине последней части. И нарисуем волосы – прическу.
4. Теперь можно приступить к раскрашиванию. Вначале прокрасим мелкие детали лица, затем можно раскрасить волосы, а затем придать тон лицу.
Дети рисуют под тихую спокойную музыку.
6. Выставка работ. Итоги урока.
Пословицы о дружбе. Какая еще бывает дружба? (между странами, народами). Самооценивание. Приглашение на вальс дружбы.
7. Д/ з: попробуйте нарисовать автопортрет, глядя в зеркало.