Алла Ходунова
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию
как форма обучения
детей раннего возраста».
Воспитатель: Ходунова Алла Николаевна
Цель: Воспитание познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
1. Изучение методической литературы
Сентябрь.
Темочки:
1. Филиппова. Организация деятельности с детьми раннего возраста на прогулке
2. дети раннего возраста в детском саду.
З. Погудкина —развивающие игры, упражнения комплексные занятие для детей раннего возраста
4. Сайт https:l/www.maam.ruldetskijsad/anketa-dljaroditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html
5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду
6. С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».
7 Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
План работы по самообразованию по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» работы на 2020-2021 гг.
2. Картотеки дидактических игр.
Октябрь.
Картотека дидактических игр на знакомство с окружающим миром для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры :
«Узнайте животное»
«Кто, что ест?»
«Кто, где живет?» «Посади цветок в горшок»
«Фрукты. Овощи»
«Что похоже на солнышко?»
«Веселые прищепки»
«Варежки»
«Жили-были»
«Отгадай предмет по описанию»
«Какое, что бывает»
Общая цель: развивать внимание, мышление, речь, развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность. Воспитание познавательного интереса к окружающему миру.
Ноябрь.
Картотека дидактических игр на знакомство с развитием речи для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры :
«Пальчиковый театр»
«Внимание, розыск» «Противоположности» «Зайчик и белка. Кто и где»
«Коровка, дай молочка»
«Лисичка, пляши» «Угадай, кто мой друг»
«Кто больше» «Научим зайку правильно говорить»
«ГРОМКО-ТИХО»
Общая цель: совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.
Декабрь
Картотека дидактических игр с предметами для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры :
«Игра с воздушными шарами»
Игра с совочком и формочкой : «Будем печь пироги для куклы»
Игры с деревянным молоточком
«Собери пирамидку»
«Шнуровка»
«Поможем кукле Кате одеться на прогулку»
«Мячик, катись!» «Построим башню»
«Угощение»
«Укрась ёлочку» (от 2 лет)»
Общая цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
Все игры, представленные в картотеках применять во время занятии, в режимных моментах. Игры в свободное от НОД время.
Январь
Укреплять взаимодействие детского сада и семьи Фотогазета
для родителей «Учимся играя»
Февраль
Систематизация знаний по изучаемой теме Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе НОД с детьми раннего возраста»
Март
приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду Организация выставки «Дидактические игры для детей». для ознакомления родителей, с дидактическими играми используемые в детском саду
Апрель
Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.
Май
Подведение итогов. Анализ работы по теме самообразования.
Анкетирование родителей на тему:
«Дидактические игры в семье»
ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании. дать рекомендации по организации игр в семье, по приобретению игрушек.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты. Пожалуйста, старайтесь отвечать как можно точнее и конкретнее.
1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?
- да;
- нет;
- не знаю, дома не играем;
- свой вариант ответа.
2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?
З. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?
- не играем из-за отсутствия свободного времени;
- играем, когда приобретаем новую игру;
- по желанию ребёнка;
- свой вариант ответа.
4. Соблюдаете ли вы правила дидактических игр?
- да;
- нет;
- свой вариант ответа.
5. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?
- да;
- нет;
- свой вариант ответа.
Благодарим за сотрудничество!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«Как играть с ребенком»
ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании, дать рекомендации по организации игр в семье, по приобретению игрушек.
1. Как вы понимаете значение игры в жизни ребенка?
2. С кем любит играть ваш ребенок?
З. Какие у него есть любимые роли и игры?
4. Есть ли у вас дома уголок игр?
5. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?
6. Часто ли вы говорите ребенку, что заняты, когда он просит вас поиграть с ним?
7. Что вас интересует по проблеме детской игры?
8. Есть ли постоянные роли у ребенка?
Положительные они или отрицательные?
9, Удается ли вам воздействовать на ребенка при помощи игры?
10. Играете ли вы вместе с ребенком? В какие игры?
11. Понаблюдайте за играми своих детей. Во что и как они играют, какие стороны жизни отражают?