Анастасия Ткаченко
Конспект НОД «Пиратское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике
для подготовительного дошкольного возраста
Тема: «Пиратское путешествие»
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.
Обучающие задачи: совершенствовать умения детей считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров, навык ори-ентировки на листе бумаги. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД „Пиратское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситу-ации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, ис-пользование дидактических пособий, наглядного материала, физкуль-тминутки.
Реализуемые образовательные области:
1. «Познавательно развитие».
2. «Речевое развитие».
3. «Социально-коммуникативное».
4. «Физическое развитие.
Оборудование: конверт с письмом, карта, карточки с заданиями, счетные палочки, математические наборы, простые карандаши, сундук, замок с геометрическими фигурами.
(гости вносят сундук с письмом)
Воспитатель: - Колокольчики, Здравствуйте. К нам пришли гости и не с пустыми руками, давайте подарим им за это улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады.
Воспитатель: Ребята! Прочтем письмо?
Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открыва-ет конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: собрать картинку. (Дети собирают картинку с изображение ка-питана-пирата)
Воспитатель: - Всё ясно, значит, письмо нам прислал Пират. Теперь мы можем с вами его прочитать.
Письмо
«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ и сундук, а вот ключ я так и не нашёл. Сейчас я уже стар, поэтому хочу попросить вас о помощи. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие.»
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокро-вищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким.
Воспитатель: Перед путешествием предлагаю сделать занимательную разминку. Готовы? Слушаем внимательно не простые, запутанные во-просы.
- Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пустая)
- На одной осине выросло 3 яблока, а на другой -2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (ни одного; яблоки не растут на осинах)
- В вазе было 3 ромашки и 2 василька. Сколько всего ромашек в вазе(3)
- Сколько пальцев у перчатки? (5)
- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько кро-кодилов летело? (крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
Воспитатель: Всё верно.
Осталось узнать, на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежат листочки с заданиями (соедини по точкам, соедини по цифрам, собери математический пазл). И так, что же получилось?
Корабль, именно на нём мы и отправимся в путешествие. Пират оставил для нас форму моряков.
Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть и надо произнести волшебные слова, чтобы отправиться в путь?
Раз, два, повернись
И на пиратском острове очутись.
Воспитатель: Вот мы и оказались на необитаемом острове, давайте по-смотрим, какое первое препятствие от пирата нас с вами ждет. Ребята, это числовой остров, где мы с вами должны навести порядок. Но для начала вспомним:
- что такое прямой, порядковый счёт?
- А обратный счёт это?
- А теперь девочки считают прямой счёт, а мальчики обратный. Готовы? Начинаем.
- А теперь по играем в д/игру «Тихие и громкие цифры»
Ребята, есть ещё игры «Вставь пропущенные цифры» и «Расставь по порядку»
- Молодцы, вы отличная команда! Двигаемся дальше к озеру.
Воспитатель:
- Дальше, дети, не пройти
-Озеро примеров впереди.
Листочек берите, пример решите.
Чтобы пройти через озеро, нужно собрать мостик, который состоит из примеров и ответов. Вам необходимо взять со стола листочек с приме-ром, посчитать и найти правильный ответ. Не забываем, что примеры читаем слева на право.
- Готовы? Начинаем.
Примеры
0+1=1 5-2=3 7-2=5 9-2=7 8+1=9
1+1=2 4+0=4 3+3=6 5+3=8 5+5=10
Воспитатель: А теперь проверим. Всё правильно! Проходим через мо-стик.
Воспитатель:
Озеро осталось позади.
Что же ждёт нас впереди? «Таинственный песочный пляж», на котором следующее препятствие, для нас приготовили крабики-растеряшки.
Ребята, крабики растеряли геометрические фигуры в песке, вам нужно найти их, а они вам в этом помогут, готовы?
Итак, давайте внимательно послушаем их подсказки:
В правый верхний угол положи…
в левый нижний угол….,
в правый нижний угол….,
в левый верхний угол,
в центре пляжа…
Воспитатель: Ребята, мы помогли крабикам, и они привели нас к
месту, которое на карте, пиратом обозначено красным крестом, а это значит, что ключ от сундука где-то рядом. Я, вам дам подсказку. Какую геометрическую фигуру мы нашли последней? Круг - а какой предмет в группе похож на круг - конечно стол. А, что это означает?
Правильно, ключ нужно искать под столом. Молодцы, нашли! открыва-ем конверт, а там три ключа, но какой из них подходит нашему сундуку, мы узнаем в группе.
Воспитатель: Возвращаемся в группу
Раз, два, повернись
И в группе очутись.
Молодцы, вот мы и в группе.
На каждом из ключей есть свой код, чтобы узнать какой ключ подходит, необходимо подобрать код. На сундуке есть замок. И тот, кто первый правильно ответит на мои вопросы, тот вписывает цифры кода. Итак, давайте внимательно послушаем их подсказки:
(ответ дети, фиксируют цифры в карточке)
Первая цифра кода – количество сторон у треугольника. - 3
Вторая цифра кода - количество углов у квадрата. - 4
Третья цифра кода - количество сторон и углов у овала. - 0
Четвертая цифра кода, - какой цифрой можно обозначить количество сторон и углов у ромба. - 4
Ребята, код готов, а теперь давайте сравним, какой ключ подходит к нашему замку. (Открывают сундук) Что там?
Дети:
— Драгоценные камни.
Воспитатель:
— Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)
Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?
Какое задание было выполнять легко?
Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то желтые.
Воспитатель:
— Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драго-ценные камни положим в сундук и отправим Пирату, чтобы у него всегда было хорошее настроение.
Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!