Зарубина Елена
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Петушок и его семейка»
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста
Форма НОД: познавательная деятельность
Форма организации (групповая)
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие
социально - коммуникативное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Петушок и его семейка“» размещена в разделах
Цель: развитие познавательных процессов, речи, памяти, мышления; совершенствование координации движений, мелкой моторики; пробуждение интереса к занятиям с песком.
Методы: практические- подвижная игра, сюрпризный момент;
Наглядные: демонстрация картин;
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение потешек.
Цель: знакомство детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Задачи:
Образовательная: формировать познавательную активность.
Развивающая: обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, клюет, цыплята. Закреплять умения подражать голосам птиц. Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое
Воспитательная: -Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе, воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей
Материалы, оборудование: игрушка петушка, картины с изображением петушка, курочки и цыплят, аудиозапись Э. Григ «Утро».
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные: формировать познавательную активность.
Развивающие: обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, клюет, цыплята. Закреплять умения подражать голосам птиц. Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Воспитательные: - Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей
-Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Образовательные:
- формировать познавательную активность. ;
Развивающие:
- развивать интерес к живой и неживой природе; диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; мелкую и общую моторику; познавательную активность, любознательность и самостоятельность; зрительную и слуховую память; развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.
Воспитательные:
- формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций; бережное отношение к природным богатствам; воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушать мнение других.
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Приветствие
Устанавливает контакт с детьми. Улыбается.
Стимулирует интерес.
Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.
Познакомиться со всеми детьми. Сотрудничество, нацеленность.
Загадка-сюрприз
Вовлекает в совместную деятельность.
Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.
Дети замечают рыбку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.
Наблюдают за действием воспитателя
Выражают собственные мысли;
Выстраивают полный
ответ.
Проявляют интерес.
Проявление у детей заинтересованности,
познавательного интереса.
Называют ответ
Показ детям движений на столе с песком
Играю с песком, раскапывают.
Находка письма в песке.
Пальчиковая игра «Теремок»
Активизирует внимание детей. Рассказ и показ пальчиковой игры.
Быстро соединяют и разъединяют пальцы.
Тянут пальцы в замке, не расцепляя их.
Двигают пальцами от себя к себе.
Стучат основаниями ладоней друг о друга.
Расцепляют пальцы.
Выполняют движения
Вовлекает в совместную деятельность.
Проговаривание волшебных слов.
Проявление у детей заинтересованности,
познавательного интереса.
Активизируют необходимые знания.
Отгадывают загадки.
Активно взаимодействуют.
Физминутка
Показ движений.
Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.
Плотно сжимаете пальцы рук
Растопыриваете пальцы в стороны. Одну ладошку складываете в кулечек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.
Выполняют движения.
Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового.
Поощрение к ответам, рассуждениям.
Активно взаимодействуют.
Рассуждают о полученных результатах. Делают выводы, анализируют деятельность.
Проявление к способности анализировать, обобщать.