Наталия Архипенко
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Развивающая: развивать интерес к произведениям народной культуры;
2) Образовательная: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
3) Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Здравствуйте, ребята! (Дети стоят в полукруге). Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
После приветствия дети садятся на стульчики. (Обращаю внимание на осанку детей).
Вы, наверное, все заметили интересный предмет на столе. Это книга. А как вы думаете, о чем эта книга? Что нарисовано на ней? Это книга, в которой написаны сказки.
А что такое сказка?
Сказка - это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. Как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.).
Какие бывают сказки? (авторские и народные). Почему сказки называются народными? ( Дети: Потому что их сочинил русский народ)Авторские сказки- это сказки рожденные благодаря отдельному автору, а не народу.
Сказки каких авторов вы уже знаете и любите? Хотите я вам расскажу еще одну авторскую сказку? Ее написал известный детский писатель Владимир Сутеев. А называется она «Кораблик».
Вниманию детей предлагается сказка В. Сутеева «Кораблик».
Вопросы:
Какая это сказка, авторская или народная, и почему?
Как она называется?
О ком рассказывается в этой сказке?
Что придумали друзья?
Как они строили кораблик?
Чем заканчивается сказка? Какими словами?
Каким показан лягушонок? (хвастливым, насмешливым, озорным)
Кто из героев сказки вам понравился и почему?
(Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые)
Давайте представим, что мы причалили к берегу после длительного путешествия. Нам необходимо немного размяться. Ребята,
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Ребята, присаживайтесь на стульчики. А теперь продолжаем наше занятие. Хотите сами придумайте свою сказку про кораблик. Всё, что касается лягушонка, можно взять из сказки, а какие у него были друзья, что они строили, чем все закончилось, придумайте сами. В этом вам поможет схема.
С рассказами выступают три ребенка (по одному). Все дети вместе с воспитателем оценивают их рассказы.
Как вы понимаете, что означает поговорка: «Один за всех, и все за одного»? Про кого в сказка так можно сказать - «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему не подходит, объясните?
Чем вам понравилась эта сказка? Что больше всего запомнилось?
Те иллюстрации, которые я вам показала, это рисунки самого автора, В. Сутеева. Он является и писателем и художником. После занятия я хочу, чтобы вы сами побыли в роли художников и нарисовали иллюстрации к своим любимым сказкам.
На этом наше занятие подошло к концу.