Получи документы

Тема: Пересказ отрывка из рассказа «Ягоды» В. Распутина (с изменением главных действующих лиц)

Ирина Пыжова
Тема: Пересказ отрывка из рассказа «Ягоды» В. Распутина (с изменением главных действующих лиц)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей пересказу текста с изменением главных действующих лиц;

- развивать навык планирования пересказа.

Коррекционно – развивающие:

- закреплять представления детей о ягодах, которые растут в наших

лесах;

- развивать умение употреблять в речи относительные прилагательные;

- развивать навык составления фразовых высказываний различной

структуры.

Коррекционно – воспитательные:

Публикация «Тема: Пересказ отрывка из рассказа „Ягоды“ В, Распутина (с изменением главных действующих лиц)» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: текст рассказа В. Распутина «Ягоды», стихотворение И. И. Молчанова – Сибирского «Что случилось?», фотографии голубики, картинки с изображением лесных ягод.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Ход занятия

1. Организационный момент

Чтение отрывка из стихотворения И. И. Молчанова – Сибирского «Что случилось?»

Словно синька стали губы,

Посинели даже зубы,

Даже руки посинели.

-Что случилось, в самом деле?

- Как вы думаете, что случилось? Вспомните, отчего бывают синими губы, зубы и даже руки?

- Конечно, когда ешь голубику.

Послушайте стихотворение до конца:

Стоит в чащу углубиться-

Зреет в чаще голубица.

Там кусты стоят, густы –

Ягоды спелёхоньки,

Туески из бересты

К вечеру полнёхоньки ….

Голубицы мы поели

- Потому и посинели.

Какие ещё ягоды растут в наших лесах?

2. Объявление темы

Сегодня мы прочитаем отрывок из рассказа Валентина Распутина «Ягоды».

Кто-нибудь из вас собирал в лесу голубику?

Расскажите, как она растёт.

Посмотрите на фотографии и послушайте рассказ.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением

Столько ягоды Саня никогда ещё не видывал. И не представлял, что её может столько быть.

Он ходил раньше не раз с бабушкой за малиной, ходил с папой и с дядей Митей, здесь же на Байкале, за чёрной смородиной, но брали они тогда по оборышам. ( Логопед объясняет в ходе чтения: оборыши – это места, где уже кто-то собирал ягоды).

На этот раз они были первыми, никто до них тут ягоду не трогал и не мял, а наросло её на диво.

Теперь Саня знал, что такое - кусты ломятся от ягоды : они действительно ломились, лежали от тяжести на земле или стояли, поддерживая друг друга в непосильной ноше.

Нет, нету на свете ягоды нежней и слаще голубицы, и стойким надо быть человеком, чтобы принести её из лесу в посудине.

- Как вы понимаете слова «кусты ломятся от ягоды»? (лежат от тяжести на земле, стоят поддерживая друг друга). Выберите фотографию, на которой это хорошо видно.

- Какую ягоду собирал Санька с бабушкой? (малину)

- А с папой и дядей Митей? (чёрную смородину)

- Какую ягоду собирал Санька в этот раз? (голубицу)

- Почему в этот раз ягоды было много? (они были первыми, и до них никто ягоду не трогал)

- Какими словами автор говорит, что ягоды в лесу было много? (наросло её на диво)

- Почему надо быть стойким человеком, чтобы донести голубику до дома? (Это нежная и сладкая ягода и её очень хочется съесть)

4. Игра «Ягоды». Физкультминутка.

На полу разложены картинки ягод. Дети идут по кругу, произнося слова. Когда слова заканчиваются – быстро поднимают картинку и находят себе пару – того, у кого такая же ягода.

Мы в тайгу пойдем,

Много ягод наберем,

Раз, два, три –

Сколько ягод – посмотри.

Логопед спрашивает: Какое варенье вы сварите из своей ягоды?

Из малины - … малиновое,

Из смородины – … смородиновое,

Из клюквы - … клюквенное и т. д.

5. Повторное чтение рассказа и составление плана

Логопед повторно читает рассказ. Перед чтением даётся установка на то, что ребята должны будут рассказать рассказ не о Саньке, а о самом себе.

Логопед спрашивает детей, о чём нужно сказать вначале, что нужно сказать потом, как закончить рассказ.

В это время отмечает на мольберте фигурами части плана

6. Пересказ с опорой на план

1. Логопед показывает на фигуру, а дети пересказывают соответствующую часть.

2. Пересказ всего рассказа целиком.

Логопед сначала спрашивает тех детей, которые смогут пересказать рассказ самостоятельно.

7. Итог занятия

- Почему ягоду нужно собирать аккуратно, не вырывая с ветками и корнями?

- Почему надо беречь природу родного края?

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Пересказ отрывка из рассказа «Ягоды» В. Распутина (с изменением главных действующих лиц)
Опубликовано: 24 января 2013 в 08:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД