Папки-передвижки

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» по опорным картинкам. Занятие по развитию речи в старшей группе

Галина Черникова
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» по опорным картинкам. Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского по опорным картинкам. Занятие по развитию речи в старшей группе

Цель: Закрепить представления детей о весне и ее приметах. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Продолжать учить пересказывать художественный текст по картинкам, излагать содержание близко к тексту. Активизировать словарь (насест, восковая келья). Развивать мышление, воображения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Утренние лучи“ по опорным картинкам, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Опорные картинки к рассказу. Картинки с изображением времен года; звуковая схема слова «ВЕСНА»; буквы для выкладывания слова «ВЕСНА»; цветные карандаши; карточки для д/и «Что нужно весне?».

Предварительная работа: Рассматривание картин : К. Юон «Мартовское солнце». Чтение художественной литературы: И. С. Никитин «Полюбуйся: весна наступает»; С. Я. Маршак «Весенняя песенка». Рисование на тему «Весна идет- весне дорогу!»

Ход занятия : Орг. момент.

- Дети, отгадайте загадки. (По мере отгадывания детьми загадок на доску выставляют соответствующую картинку с определенным временем года).

Тройка, тройка прилетела. Несу я урожаи,

Скакуны в той тройке белы. Поля вновь засеваю,

А в санях сидит царица – Птиц к югу отправляю,

Белобока, белолица. Деревья раздеваю,

Как махнула рукавом – Я не касаюсь сосен

Все покрыла серебром. И елочек, я…

(Зима) (Осень)

Я соткана из зноя, Тает снежок,

Несу тепло с собою. Ожил лужок,

Я реки согреваю: День прибывает,

«Купайтесь!» - приглашаю. Когда это бывает?

И любите за это (Весной)

Вы все меня. Я – (Лето).

- Назовите одним словом все то, о чем были загадки? (Времена года).

- С какого времени года начинается календарный год? (Зима).

- Какое время года наступает следующим? (Весна).

- Какое время года наступает после весны? (Лето).

- Какое время года заканчивает год? (Осень).

Звуковой анализ слова «ВЕСНА».

- А о каком времени года мы будем говорить сегодня на занятии, вы узнаете, когда отгадаете его название по звуковой схеме слова.

(На доске выставляется звуковая схема слова «ВЕСНА»).

- Что можно сказать о первом звуке в слове? (Согласный).

- Какой второй звук в слове? (Гласный).

- Что можно сказать о третьем звуке в слове? (Согласный).

- Что можно сказать о четвертом звуке в слове? (Согласный).

- Какой последний звук в слове? (Гласный).

- К названию какого времени года подходит эта схема? (Весна).

Физминутка. (Солнышко лучистое)

Воспитатель: Я предлагаю послушать, как писал о ней Константин Дмитриевич Ушинский. Рассказ называется «Утренние лучи». (После чтения рассказа воспитатель выставляет опорные картинки, и дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: К какому жанру относится это произведение? Почему вы так думаете?

Дети: Это рассказ. В нем нет волшебства. Там все, как бывает в жизни.

Воспитатель: О чем говорится в рассказе?

Дети: О солнышке. О том, как оно будило все живое.

Воспитатель: Кого разбудил первый луч?

Дети: Первый луч разбудил жаворонка.

Воспитатель: Как проснулся жаворонок?

Дети: Он встрепенулся, выпорхнул из гнездышка.

Воспитатель: Что значит выпорхнул?

Дети: Это значит, очень быстро вылетел.

Воспитатель: На кого попал второй лучик?

Дети: На зайчика.

Воспитатель: А что сделал зайчик?

Дети: Он весело запрыгал по лугу добывать себе сочной травки.

Воспитатель: Куда попал третий лучик?

Дети: В курятник.

Воспитатель: А откуда слетели куры?

Дети: Куры слетели с насеста.

Воспитатель: А кто знает, что такое насест?

Дети: Это тонкие палочки на которых спят куры.

Воспитатель: Как повели себя курочки?

Дети: Они проснулись, слетели на землю, стали искать червячков.

Воспитатель: А четвертый лучик?

Дети: В улей.

Воспитатель: Как просыпалась пчелка?

Дети: Пчелка выползла.

Воспитатель: Откуда выползла пчелка?

Дети: Она выползла из кельи.

Воспитатель: Ребята келья - уединенное жилище. В данном случае жилище пчелки из воска.

Воспитатель: Куда попал пятый луч?

Дети: На постельку к лентяю.

Воспитатель: А что же он сделал?

Дети: Перевернулся на другой бок. И не хотел просыпаться.

Воспитатель: Послушайте рассказ еще раз и постарайтесь запомнить.

Воспитатель: А сейчас о каждом лучики мне расскажете вы ребята (приглашается пятеро детей, они выбирают картинку и рассказывают каждый об своем лучики)

Воспитатель: А может, кто то хочет пересказать весь рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами придумаем куда мог бы попасть шестой лучик.

Воспитатель: Ребята а я что то слышу, кто то идет к нам в гости (стук в дверь) Сейчас я посмотрю, а вот и шестой лучик он к нам пришел, его солнышко к нам послало.

Лучик : Здравствуйте ребята меня с гостинцами к вам солнышко послало, за то что вы не ленитесь, рано встает и делаете зарядку.

Воспитатель: Спасибо тебе лучик за тепло приходи к нам в гости по чаще или заглядывай в окошко!

Воспитатель: Сегодня на занятии вы хорошо потрудились, спасибо всем!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук»Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук» Логопедический ноутбукПособие служит для закрепления навыка звукового анализа и синтеза, графического образа букв, развития мелкой моторики.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» по опорным картинкам. Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 08:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» по опорным картинкам. Занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД