Фатима Будаева
Конспект занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Сконцентрировать внимание детей, развивать мышление, разгадывать загадки.
2. Систематизировать представление детей о птицах, узнавать и называть их (перелетные - зимующие). Прививать любовь и заботливое отношение к птицам.
3. Продолжать развивать кругозор детей сообщать интересные факты из жизни птиц, а также особенности строения, учить сравнивать.
4. Развивать двигательную активность. Координировать движение с речью.
5. Знакомить детей с произведениями детских писателей, сказками о птицах.
Внимательно слушать произведение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Продолжать развивать интерес к творчеству, фантазию, воображение.
6. Выявить степень усвоения поставленных задач.
продолжать любоваться работами своих сверстников, гордиться своей хорошо выполненной работой.
Методы и приемы
1. Организационный момент.
Загадывание загадок.
2. Беседа о птицах
3. Д/И "У кого что?"
4. Физминутка "Лебеди"
5. Рисуем
6. Подведение итога.
Ход занятия
1. Воспитатель: Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Дети: Ласточка
Воспитатель: Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней
Кто же это?
Дети: Соловей
2. Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А как называются птицы, улетают в теплые края?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какую пользу приносят птицы?
Дети: Они питаются мухами, личинками, лечат деревья, их приятно слушать.
Воспитатель: Как называется большая группа птиц?
Дети: Клин, стая.
3. Молодцы, справились, а теперь давайте поиграем, хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: У кого из птиц красивый хвост?
Дети: У павлина.
Воспитатель: Правильно, а самая длинная шея?
Дети: У лебедя.
Воспитатель: Самые длинные ноги?
Дети: Цапля, журавль
Воспитатель: А самые большие глаза?
Дети: У совы, у филина.
Воспитатель: А кто умеет разговаривать?
Дети: Попугай.
Воспитатель: лучше всех поют?
Дети: Соловьи
Физминутка "Лебеди"
Лебеди летят
Крыльями машут
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся
На воду сели, посидели
И снова полетели
Дети сопровождают текст соответствующими движениями, имитируя движение лебедей.
5. Воспитатель: Давайте вспомним, про каких птиц написаны сказки?
Дети: Гуси-Лебеди, Курочка Ряба, "Дюймовочка", сказка о Золотом Петушке, "Лиса и журавль", "Лягушка-путешественница".
Воспитатель: Ой, сколько вспомнили сказок, молодцы.
А про каких птиц написаны сказки? "Серая шейка", "Гадкий утенок"? Лебеди и утки, они зимующие или перелетные?
Дети: про перелетных
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем птиц
Подведение итога
Выставка работ
Воспитатель: О каких птицах мы говорили?
Дети: Мы говорили о зимующих перелетных птицах
Воспитатель: Давайте вспомним их еще раз
Оборудование:
Книга А. В. Бугаев "Птица"
Загадки, сказки о птицах, картины с птицами, альбом, цветные карандаши.
Предварительные работы:
Рассматривание картин с изображением перелетных, зимующих птиц, загадки, игры с блоками, заучивание слов физминутки, чтение сказок о птицах, рассказов В. Бианки "Синичкин календарь".