Инна Киреева
Познавательное занятие по изготовлению новогодней игрушки в подготовительной группе «Символ Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ознакомление дошкольников с праздниками России как средства поликультурного воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87 комбинированного вида»
Познавательное занятие по изготовлению новогодней игрушки в подготовительной группе.
Тема: Ознакомление дошкольников с праздниками России как средства поликультурного воспитания.
Публикация «Познавательное занятие по изготовлению новогодней игрушки в подготовительной группе „Символ Нового года“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
«Символ нового года»
Воспитатель
Киреева Инна Александровна
Орёл
Конспект занятия : «Символ нового года».
Тема: «Ознакомление дошкольников с праздниками России как средства поликультурного воспитания».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст: подготовительная группа.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности, совершенствовать умения детей во всех видах деятельности.
Программные задачи:
- развивать познавательную активность в процессе знакомства с культурой и традициями народов России;
- учить делать сравнительный анализ, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- познакомить детей с культурой России: традициями, праздниками;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- закреплять практические навыки работы при изготовлении новогодней игрушки;
- формировать навыки разметки по шаблону;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию;
- воспитывать аккуратность, терпение;
- развитие воображения, мышления, памяти и речи ребенка.
Материалы и оборудование: Презентация слайдов: «Новый год», «Новогодние игрушки»; цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, иголка с нитками, блёстки, пайетки.
Ход занятия:
Минутка вхождения в день.
Дети, давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу»
-Как вы думаете, дети, почему люди любят собираться в круг? (Ответы детей)
- Как много интересных ответов! А еще нам нравится круг потому, что в нем нет уголков. Круг сближает всех людей, у кого добрые, открытые сердца.
Сердце я свое открою,
Счастьем поделюсь с тобою.
Все хорошие слова
Говорю я для тебя!»
- Давайте повторим вместе!
(Дети повторяют вслед за воспитателем) .
- Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? А почему, ребята? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение, мы общаемся друг с другом, открываем свои сердца.
Воспитатель: А теперь ребята занимайте свои места. Скажите пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? (Ответы.)
Когда дарят много, сладких, подарков? (Ответы.)
Да, конечно, это Новый год.
Почему, Вы любите именно этот праздник? (Ответы.) Какого числа мы отмечаем Новый год? (Ответы.) Совершенно верно 31декабря в 12.00.
А как Вы думаете, Новый год празднуют только в нашем городе? (Ответы.)
Да, конечно Вы правы, Новый год празднуют во всех уголках нашей планеты, только каждый по-своему. Россия–это многонациональная страна и в ней много национальностей. Какие национальности Вы знаете? (Ответы.) Кому интересно узнать, как отмечают Новый год другой народ? (Ответы.)
Воспитатель: Давайте перенесёмся в путешествие по разным уголкам России (встали, под музыку покружились и сели). Показ слайдов. (Как празднуют Новый год другие народы).
Воспитатель: Понравилось путешествие? (Ответы.) Что, Вам больше всего запомнилось? (Ответы.) Самый главный символ Нового года - это ёлка. Чем мы наряжаем елку? (Ответы.) Хотите посмотреть, какими игрушками наряжали елку наши бабушки и прабабушки? (Ответы.)
Воспитатель: Переносимся в путешествие (встали, под музыку покружились и сели). Показ слайдов. (Старинные новогодние игрушки).
Воспитатель: Как, Вам игрушки? (Ответы.) Как, Вы считаете сложно делать новогодние игрушки? (Ответы.) Да, это нелёгкая работа. Вы знаете, самый лучший подарок – это подарок и игрушка, сделанная своими руками. Хотите сделать новогоднюю игрушку своими руками и подарить любящему Вас человеку? (Ответы.)
Воспитатель: Прежде нам начать давайте поиграем:
«Снежинки».
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
Молодцы ребята!
Воспитатель: Занимайте свои места. Посмотрите на образец, сегодня мы будем делать вот такое новогоднее украшение : «Ёлочка»
План работы над изготовлением новогодней игрушки.
• Возьмите лист цветной бумаги.
• Обведите простым карандашом ёлочку по шаблону -3штуки.
• Вырежи ёлочку ножницами.
• Сложите пополам каждый ёлочку.
• Приклейте половинку ёлочки к другой половинке ёлочки.
• Прижмите пальцами ёлочку.
• Украсьте ёлочку блёстками и пайетками
• Сделайте петельку вверху.
• Игрушка готова.
Воспитатель: Замечательные новогодние игрушки у Вас получились. Вы обязательно подарите её, любящему человеку и она принесёт счастье! Вот и подходит к концу наше путешествие. Кто попробует подвести итоги всему проделанному и увиденному и высказать свои впечатления? (Ответы.)
Воспитатель: Молодцы дети! Мне очень понравилось, как Вы сегодня работали, ответы у Вас были просто превосходные, так держать! До свидания друзья! До свидания!