винокурова ольга
Конспект НОД по лепке «Символ Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №83
общеразвивающего вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Символ Нового года – Петух»
Выполнила воспитатель:
Винокурова
Ольга Владимировна
Одинцово, 2016
Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного настроения.
Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране, учить детей работе с глиной, воспитываем эстетические чувства.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)
Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете. А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. А, сейчас я вам расскажу историю празднования Нового года. Давным - давно на Руси Новый год праздновали 2 раза. В марте, чтобы был хороший урожай, на вишневых ветках зажигали плошки с маслом, пекли блины, похожие на солнышко и сжигали чучело, прогоняя зиму. А 1 сентября устраивали праздник урожая, просили у царя справедливых решений споров, проводились массовые гуляния, пиры и состязания. Царь Петр I, который много путешествовал по Европе, увидел, как празднуют Новый год европейцы. Ему понравилось, что в Европе зимой, 1 января, наряжают ёлочку и кладут под неё подарки для своих родных. И с 1700 года в России люди стали в домах ставить колючую ель, а не покрытую бело-розовыми и нежными лепестками вишню, как раньше. В старые времена гуляния на Новый год были массовыми. Сейчас это семейное торжество, когда в морозную зиму все родные собираются за красиво накрытым праздничным столом, общаются и делятся событиями и историями из своей жизни за весь прошедший год. Дети в эти дни много отдыхают, радуются, ходят на праздничные елки и общаются с родителями, у которых тоже рождественские каникулы. Возможность побыть вместе всей семьей помогает укреплять семейные узы и находить друг у друга поддержку. Символика Нового года пришла к нам из Китая. О возникновении восточного гороскопа есть красивая легенда, которая создавалась с третьего тысячелетия до нашей эры. Однажды Будда пригласил к себе всех животных, которые только захотят прийти. Пришли только 12зверей. Каждому из пришедших в порядке живой очереди Будда подарил по одному году правления, наш петушок пришел 10 и получил 10 год правления. С тех пор так и идет, что каждые 12 лет повторяется символ года – один из зверей, которые пришли к Будде.
Воспитатель: Символом наступающего 2017 года является петух, и я предлагаю вам вылепить фигурку петушка из глины и разукрасить его акриловыми красками.
Воспитатель объясняет этапы изготовления из глины петушка. Дети выполняют работу поэтапно.
1 НОД. Дети вылепили петуха и загрунтовали. Дети в свободное от НОД, вылепили из остатков глины подставку под круглую свечу.
2 НОД. Дети разукрашивали петуха и подставку для свечки.
О возникновении восточного гороскопа рассказывает следующая красивая легенда, которая создавалась с третьего тысячелетия до нашей эры.
«Однажды Будда пригласил к себе всех животных, которые только захотят прийти. Пришли далеко не все звери: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому из пришедших в порядке живой очереди Будда подарил по одному году правления. Первой пришла Крыса — ей достался первый год двенадцатилетнего цикла. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами. Буйвол оказался в очереди вторым, чуть-чуть от него отстал Тигр, которому достался третий год.
Болельщики, увлеченные соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом, как следует, не рассмотрели, кто пришел четвертым — Кот, Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у разных восточных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвертого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь. Тут по реке прошла полоска тумана, и опять не ясно, кто был восьмым — Коза, Овца или, может быть Баран. Девятой в очереди была Обезьяна, которая не хотела рисковать и внимательно наблюдала за пловцами. Убедившись в безопасности, она вошла в воду. Десятым прибежал Петух (а может быть и Курица). Он задержался, потому что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие. Одиннадцатой прибежала Собака. С утра у нее была масса хозяйственных дел, и едва управившись с ними, она разгоряченная бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла.
Последним появился Кабан (или Свинья). Он не очень спешил: не честолюбив, не привередлив, в жизни обычно подбирает все, что остается после пронырливых. Ему Будда подарил последний год, но самый спокойный и отличающийся изобилием и спокойствием. Так была вознаграждена прекрасная черта характера — способность удерживаться от соблазна тянуть одеяло на себя».