наталья омельченко
Конспект занятия по обучению грамоте «Овощи». Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение словаря по теме «Овощи», Закрепление понятия о звуке и букве.
I. Коррекционно-образовательные:
1. Учить детей:
- подбирать эпитеты к слову «огурец»;
- определять первый звук в слове;
2. Закрепить умения:
- выкладывать буквы «А», «У»;
II. Коррекционно-развивающие:
Развивать:
- фонематический слух;
- зрительное, слуховое восприятие, речевое дыхание;
- психические процессы: внимание, воображение, мышление;
- мелкую, артикуляционную и общую моторику;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Овощи“, Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- речевую активность.
III. Коррекционно-воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, положительную установку
на участие в занятии.
Оборудование:
Звуковички «А», «У»; звуковые фишки; камешки, пуговицы; картинки на звук «А», «У»;
Ход НОД:
1. Орг. момент:
а)Я называю слова, а вы если услышите название овоща, хлопните в ладоши (яблоко,лимон, баклажан, апельсин, морковь, свёкла, персик, капуста, груша, картофель, помидор, мандарин, кабачок.)
б) и. «назовите ласково»
огурец – огурчик,
помидор –помидорчик,
картофель –картошечка,
баклажан - баклажанчик,
капуста – капусточка,
перец – перчик,
редис- редисочка,
морковь –морковочка,
свёкла – свеколка,
репа- репка,
петрушка – петрушечка,
укроп – укропчик.
в) как на нашей грядке выросли загадки
сочные да крупные, вот такие круглые,
летом зеленеют,осенью краснеют (помидоры)
И. «Подбери слово» подбор прилагательных к существительному
Помидор (какой) круглый, красный, мягкий, гладкий, сочный, холодный, вкусный, жёлтый, мясистый, спелый, зрелый, красивый.
Счёт 1---5, 1-помидор, 2-помидора, 3--, 4--, 5—помидоров.
г) Сядет тот кто назовёт овощ.
II. (Сказочный герой Незнайка)
И. «Исправь ошибку» (исправленные предложения дети должны проговаривать целиком)
• Картофельное пюре приготовили из моркови
• Свекольный салат приготовили из чеснока
• Морковный сок приготовили из лука
• Капустный пирог приготовили из кабачка
• Огуречный салат приготовили из помидоров
• Гороховый суп приготовили из редиски
• Тыквенное повидло приготовили из укропа
III.а) Какие звуки произносит человек (речевые)
Нам помогает рот, губы, зубы, язык.
Чем мы слушаем звуки? (ушами)
Таблица --- звуки мы слышим и призносим
А это какие звуки? (похлопать, потопать, постучать)
(неречевые)
II. Физминутка: «У девчушки Зиночки»
У нас в гостях звуковая куколка? Их зовут Аня,
Какие звуки произносят эта звуковая куколка?
(Дети делятся на 2 группы поровну и выкладывают буквы «А», из камешек, из пуговиц)
У Ани день рождение.
(Дети подбирают предметы на картинках и дарят – Я дарю Ане арбуз т. к. в начале слышится звук «А» и т. д.)
Сядет тот, кто назовёт девочки слова со звуком «А», мальчики «У».
I. Звуки мы слышим и произносим. Букву видим и пишем.
«АУ» - где так кричат?
- сколько звуков я назвала (покажите)
- положите 1-й звук, 2-й (фишками)
«УА» - кто так кричит?
- сколько звуков я назвала (покажите)
- положите 1-й звук, 2-й (фишками)
АУА выложить звуковичками.
1. Игра «Найди спрятавшуюся картинку со звуком А» :
- утка, ухо, ананас
- апельсин, индюк, иглы
- осы, ослик, абрикосы
- окна, утюг, арбуз
Игра «Четвертый лишний»
Бабочка, кузнечик, пчела, аист. (АИСТ)
Почему?
АИСТ — это кто?
Как можно одним словом назвать остальных животных?
VI. Итог. Оценка деятельности детей.