Таисия Котлярова
Конспект ООД «Осенняя прогулка»
Тема: «Осенняя прогулка»
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Систематизировать накопленные знания детей об осени.
Задачи: закреплять с детьми названия птиц, знания о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птицах осенью, знания цифр от 1 до 5; понятия широкий – узкий, высокий – низкий.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать моторику, воображение, логическое мышление, наблюдательность.
Публикация «Конспект ООД „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, умение слушать друг друга, воспитателя.
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин с изображением диких животных, птиц, деревьев. Наблюдения за неживой и живой природой. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пение песен.
Активизация словаря: брюшко, нивы, грибники.
Обогащение словаря: вьют гнезда, бревнышки, зайчонок, волчонок, лисенок.
Методические приемы: создание игровой мотивации, показ, чтение художественного слова, вопросы. Объяснения, ответы, использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, физкультминутка, анализ.
Оборудование: листочки разных деревьев, изображение реки, бревнышек, силуэты зимующих и перелетных птиц, ноутбук, проектор, экран.
Ход ООД:
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Время года отгадай,
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят.
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
О чем говорится в стихотворении? О каком времени года? Почему лес называют разноцветным? Что такое скошенные нивы? Кто такие грибники? Назовите приметы осени.
- Ребята, а вы хотели бы отправится на прогулку в лес? Мы сможем туда попасть, если ответим на некоторые вопросы, отвечать надо да или нет:
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки шапки надевать?
Вы молодцы, хорошо ответили на вопросы. А сейчас закройте глаза и скажите:
1, 2, 3 – повернись и в лесу очутись!
На экране появляется слайд осеннего леса. На полу лежат осенние листочки с разных деревьев.
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (осенний лес). Осенью дует холодный ветер. Давайте подуем, как дует тихий ветер (дети дуют, а теперь подуем, как дует сильный ветер.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо (машут на себя руками).
Закачалось деревцо (качаются с поднятыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише (медленно опускают руки вниз).
Деревцо все выше, выше (поднимают руки вверх и тянутся).
Осенью, когда дует ветер все деревья и кустарники сбрасывают листья, а какие деревья остаются зелеными? (елки).
Посмотрите сколько листьев опало с деревьев. Давайте их соберем. Костя у тебя какого цвета лист? (коричневого). Этот лист опал с дуба. Скажи какой он? (дубовый). Эрика, у тебя какого цвета лист? (желтый). Он опал с березы. Значит этот лист какой? (березовый).
Абдула, у тебя какого цвета лит? (красного). Этот лист опал с клена. Значит он какой? (кленовый).
Давайте продолжим нашу прогулку. Идем дальше. Что это у нас на пути? (река). Река какая? (широкая). Мы сможем ее перешагнуть? (нет). Что нам надо сделать? (проложить мост). Рядом с рекой лежат бревнышки, посмотрите на них написаны цифры. Мостик мы сможем проложить, если будем класть бревна по порядку цифр. (дети кладут бревна по порядку). Молодцы, вы справились с этим заданием. Переходим через реку.
- Ребята, посмотрите, кто это? (на экране картинка семейка зайцев).
- Это зайцы.
- Это заячья семья. Как называются члены семьи? (папа – заяц, мама – зайчиха, ребенок – зайчонок).
Аналогичные вопросы с лисами, волками.
Пошли дальше. (слышатся голоса птиц) Что это за птичий шум? Подходим к фланелеграфу. На нем смешаны перелетные и зимующие птицы.
- Ребята, посмотрите здесь все птицы смешались. Давайте им поможем. Перелетных птиц надо отправить в теплые края, а зимующих оставить на зиму. Сейчас мы поместим перелетных птиц к солнышку, а зимующих к снежинке.
К солнышку: ласточку, соловья, скворца, кукушку
К снежинке: синичку, воробья, снегиря. Рассмотреть их. Синичка – у нее желтое брюшко, любит сало. Воробей – коричневые перышки, любит крошки. Снегирь – у него красное брюшко, любит ягоды рябины.
- Молодцы, вы помогли птицам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: 1,2,3 – повернись, в детский сад возвратись.
Вот мы и в детском саду. А что это нас ждет на столах? (овощи и фрукты)
Достаю из корзинки овощи по одному, дети его называют и говорят, как надо сказать, если их много, так же и с фруктами. Предлагаю выполнить еще одно задание: обвести все фрукты не кислые, овощи, которые растут не в земле, листочки не зеленые.
А теперь давайте подведем итог нашей прогулки. Кому прогулка понравилась, возьмите в руки картинку солнышка, а кому не понравилась – картинку тучки.