Елена Модина
Конспект НОД «Осенняя прогулка» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование умений замечать характерные явления осенней природы, понимать связь между ними.
Задачи:
учить выявлять осенние признаки и явления природы;
видеть красоту осенней природы;
узнавать деревья по листьям;
пополнять словарный запас детей;
развивать логическое мышление посредством сравнения, анализа;
воспитывать моральные качества.
Публикация «Конспект НОД „Осенняя прогулка“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование и атрибуты: акварельные краски, кленовые листочки из цветного картона (желтого, красного цвета); костюм Осени (в прогулке участвует младший воспитатель в костюме Осени)
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад».
Словарная работа:
Окрас – это цвет, окраска шерсти животного, оперенья птицы и т. п. ;
пейзаж - это изображение природы;
признак - это отличительная черта.
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня вместе с Осенью будем искать ее признаки на улице.
Какая сегодня погода?
Какое небо?
Как светит солнце?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Посмотрите на деревья нашего участка. Назовите, какие деревья вы узнали?
Какого цвета у них листья? (ответы детей)
Осень, наши дети хорошо знают названия деревьев. Но почему листья у них совсем не зеленые, как раньше?
Осень :
- Ребята, я настоящий художник! Я очень люблю раскрашивать природу в яркие цвета. Посмотрите, какие у меня есть яркие, красивые краски.
Дети, сравните листья березы и сосны. Чем они отличаются? Листья сосны называют хвоей. Береза, рябина – лиственные растения.
Воспитатель:
Как же изменилась окраска листьев на деревьях? Начали ли они опадать? Найдите деревья, листья которых желтые, подойдите к ним. А теперь найдите дерево, с красными ягодами, подойдите к нему. Какого цвета листья у этого дерева?
В какие цвета Осень раскрасила листья деревьев? (ответы детей)
Осень :
Ребята, вы нашли мои признаки в природе? Что произошло с листьями на деревьях?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы заметили основной признак Осени - листья меняют окрас.
Осень :
Предлагаю вам, дети, поиграть со мной в игру (раздает детям разноцветные листья)
Ребята! Все вы будете листочками. Посмотрите вокруг, с какого дерева эти листочки? (с клена).
-Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки.
(Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны».
(Дети разбегаются по площадке)
Воспитатель:
Дети, дети! Посмотрите как красиво вокруг! (обращается к Осени)
-Осень, ты настоящий художник! Ребята, давайте в тишине полюбуемся осенним пейзажем.
(воспитатель читает стихотворение «Осень» М. Ходяковой)
-Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года… (осенью) зовется.
Осень :
Ребята, я с вами не прощаюсь! У меня много признаков. Мы с вами еще встретимся и отыщем их.
(дети благодарят Осень, возвращаются в группу)