Айна Доржиева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
«Путешествие в страну музыки»
Цели:
1. музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;
2. комплексное развитие их музыкальности;
3. развитие воображения и фантазии детей;
4. создание условий для объединения знаний и ощущений детей.
Задачи:
1. повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
2. создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии;
3. развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
4. развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;
5. прививать любовь к музыке.
6. вызвать эмоциональный подъем.
Программное содержание:
1. развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;
2. развивать творческое воображение и фантазию;
3. воспитывать интерес и любовь к музыке.
Формы организации :
групповая, коллективная.
Форма проведения:
игра-путешествие.
Форма общения:
диалогическая.
Методы:
1. проблемный метод;
2. словесный метод;
3. наглядный метод;
4. исследовательский метод.
Методические приемы:
1. художественное слово;
2. собственный показ;
3. объяснение с наглядным материалом.
Предварительная работа:
1. подбор музыкального материала;
2. подбор наглядного материала.
Атрибутика и оборудование:
1. демонстрационный материал;
2. музыкальный центр;
3. детские музыкальные инструменты.
Ход образовательной деятельности
Дети цепочкой входят в музыкальный зал под музыку, исполняя хороводный шаг
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!
Игра- приветствие
«Здравствуйте»
Я здороваюсь везде маршевые движения
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю махи правой рукой
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое, поднимают руки вверх
Здравствуй, солнце золотое, скрещивают кисти рук, расставив пальцы
Здравствуй, легкий ветерок, качает поднятыми вверх руками
Здравствуй, маленький дубок, соединяет запястья рук, разведя кисти рук Здравствуй, утро, мягкий жест правой руки вправо
Здравствуй, день, такой же жест левой рукой влево
Мне здороваться не лень. выполняют хлопки двумя руками
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята! А теперь я попрошу вас пройти на стульчики!
Дети под музыку идут хороводным шагом, и присаживаются на стульчики
Музыкальный руководитель :
Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)
Музыкальный руководитель :
Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков? (ответы детей)
Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
Звучит волшебная музыка.
Открывается нотный стан
Музыкальный руководитель :
А куда это мы попали? Ой, что это? (показываю на нотный стан)
Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (нотный стан)
Сколько линеек в нотном стане? (5)
Как зовут «короля» всех нот? (скрипичный ключ)
Сколько нот в музыкальной палитре? (7) Давайте их споем.
Дети поют гамму
Музыкальный руководитель :
Молодцы ребята, а вы хотите дальше продолжать наше путешествие? Тогда отрываем второй лепесток. «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»
Звучит танцевальная музыка «Волшебный цветок»
Музыкальный руководитель :
Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Что это за музыка? А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)
Правильно, мы попали в город танцев. И сегодня наши милые девочки приготовили для всех нас удивительный танец, который так и называется «Волшебный цветок».
Танец с цветами «Волшебный цветок»
Музыкальный руководитель :
Какие волшебные цветы у на растут в детском саду. Вам понравилось? Отправляемся дальше?
«Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»
Звучит барабанная музыка
Музыкальный руководитель :
Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Ребята, давайте ещё разочек послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ) А что слышится? (Барабан). Но это тоже музыка. И мы с вами попали в город ритмических звуков. Ребятки, а скажите-ка мне, пожалуйста, какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршащие, не стуки-
Музыкальные есть звуки
Музыкальный руководитель :
А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие) Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие? А давайте сейчас все мы превратимся в музыкантов и попробуем сыграть оркестром!
«Шумовой оркестр»
Музыкальный руководитель :
Какие вы молодцы! Отправимся дальше в путь?
«Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»
Звучит музыкальная композиция «Танец маленьких лебедей»
Музыкальный руководитель :
Ребята, давайте послушаем музыку.
Автор этой композиции является Петр Ильич Чайковский. Жил он очень давно, более ста пятидесяти лет назад в России. (Демонстрируется портрет композитора).
Петр Ильич сочинил более 80 музыкальных произведений, в том числе десять опер и три балета «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель :
Ну что, отправимся дальше? «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»
Звучит песня «Солнечный круг»
Музыкальный руководитель :
Снова какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? Что же это? (ПЕСНЯ) Правильно, ведь мы сейчас в стране песен и нам светит ласковое солнышко и песенка тоже солнечная. Давайте эту прекрасную и замечательную песню.
Дети исполняют «Солнечный круг»
Музыкальный руководитель :
Какие вы все молодцы ребята. Вы замечательно поёте, очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах хорошо играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3) Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза
Все вместе:
Цветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад.
Звучит музыка, дети открывают глаза
Музыкальный руководитель :
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием, и в память о путешествии я хочу вам подарить маленькие и весёлые нотки.
Музыкальный руководитель раздает ноты
Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать с нетерпением.
Дети цепочкой выходят под музыку из музыкального зала,
исполняя хороводный шаг.
Самоанализ организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыки» в старшей, подготовительной группе.
Вашему вниманию было представлено занятие по музыкальному воспитанию с детьми старшей, подготовительной группы, в которой участвовала группа детей из 15 человек. Продолжительность НОД: 30 минут. При планировании занятия была поставлены цели: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощущений детей. Для достижения целей, были сформулированы задачи: развивать слуховое внимание, ощущение темпа, пространственную ориентировку; стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; обогащать музыкальные впечатления детей; развивать чувство ритма, используя речь, движение, детские музыкальные инструменты; формировать музыкальные впечатления.
В первой части деятельности был применён организационный момент. «Приветствие в стихотворной форме», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми.
Во второй части деятельности : типовое фронтальное занятие проходило в нетрадиционной форме - форме путешествия. Эту игровую ситуацию я взяла для поддерживания интереса детей на протяжении всего занятия и более успешного решения поставленных задач.
Усвоение музыкальных знаний происходило через все основные виды музыкальной деятельности : музыкально-ритмические движения, слушание, игра на музыкальных инструментах, пение. На занятии были использованы такие методы как, наглядный (презентация, словесный (беседа, пение, художественное слово, практический (игра на музыкальных инструментах, ритмическая работа, музыкально-ритмические движения, танец-игра «4 шага», игра).
В заключительной части подводился итог занятия, все дети получили сюрпризы – ноты.
Поставленные мной задачи соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам образовательной программы.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.