Альбина Сулейманова
Организация работы детско-родительского клуба в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы детско-родительского клуба в ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма "Золушка"
Автор: Воспитатель
Сулейманова Альбина Ибрагимовна
г. Когалым 2020 г.
Тема «Организация работы детско-родительского клуба в ДОУ»
Детский сад является важнейшим моментом в развитии ребенка, именно здесь происходит становление первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте
Публикация «Организация работы детско-родительского клуба в ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Творческое развитие детей и их самореализация должно проходить в тесном сотрудничестве родителей и детей.
Мой девиз в работе с родителями :- научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Взрослые в ходе совместной работы, смогут поделиться своим умением, тем самым поднять свою самооценку, получить новые знания и навыки. Поэтому, помимо традиционных групповых и индивидуальных консультаций, родительских собраний, в нашей группе уже второй год работает детско-родительский клуб «Мы вместе».
На первом собрании в младшей группе была предложена новая форма работы – детско- родительский клуб, где родители, общаясь между собой смогут делиться опытом семейного воспитания, раскрыть творческие способности детей и научить других тому, что у них получается лучше. Тематику заседаний клуба предлагают самими родителям. В начале каждого учебного года проводится опрос родителей: что они хотят узнать, в чем поучаствовать и чему могут научить других. На этой основе составляется перспективный план.
Совместная деятельность - это не только лепка, аппликация и рисование, но и главное – это игра, игра в которой и родители, и дети, и педагог равноправные участники. В ходе игры развиваются психологические процессы, а самое главное нормализуются взаимодействия между взрослым и ребенком. В клубе мы учимся работать вместе единой командой, ищем решение проблем сообща, от умения взрослых договариваться, приходить на помощь детям в нужный момент, согласовывать действия зависит личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Вначале не все родители откликнулись на участие в клубе, но после первых заседаний участники клуба делились впечатлениями и в дальнейшем, у клуба появилось много единомышленников.
Сейчас с уверенностью можно сказать, что работа клуба является неотъемлемой частью педагогического процесса. Родители и воспитатель, не могут заменить друг друга. Родители несут ответственность за воспитание, а воспитатель поддерживает и дополняет их воспитательную деятельность. В нашем клубе мы общаемся «на равных». Родители знают, что в нашей совместной работе будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Мы уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе. В большом выигрыше находятся дети, ради них осуществляется это взаимодействие. Ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в группе, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. На этой основе в нашем клубе возникают взаимное доверие, уважение друг к другу, привязанность, дружеские чувства и другие сплачивающие отношения.
Гарантией эффективности работы детско- родительского клуба служат правила :
Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть.
В работе принимают участие заинтересованные родители.
Каждый имеет свою точку зрения.
Вместе мы преодолеем все трудности. (ребенок должен чувствовать поддержку родителей)
В состав детско- родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатель, специалисты ДОО. Работа проводится раз в квартал. Продолжительность 1 час. Клуб «Мы вместе» несет большой вклад в дело воспитания и развития дошкольников в нашей группы. Благодаря его деятельности нам удается «строить вариативное развивающее образование, ориентированного на уровень развития. Проявляющее у ребенка в совместной деятельности со взрослым»(ФГОС ДО ст. 3.2.5) и активизировать деятельность родителей. Их творческий потенциал. У нас впереди еще много задумок и мы надеемся, что у нас хватит сил и творческих возможностей для реализации задуманного.