Светлана Лобанова
Конспект занятия по оформлению комплексного альбома «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: оформление комплексного альбома «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Руководитель : Лобанова С. В.
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
образовательная:
- закреплять умение отображать в рисунке впечатление о поездах;
- закреплять умения рисовать несложные сюжеты и пейзажи;
- продолжать учить создавать реальные цвета и оттенки;
- закреплять у детей знания о видах транспорта;
- закреплять умение располагать сюжет по всему листу;
развивающая:
Публикация «Конспект занятия по оформлению комплексного альбома „Мы едем, едем, едем в далёкие края“» размещена в разделах
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать диалогическую речь;
- развивать мелкую моторику рук;
воспитывающая:
- воспитывать выполнять работу самостоятельно;
- воспитывать ценностное отношение у детей к искусству.
Материалы:альбом, листы А4, карандаши, гуашь, кисти, салфетки сухие и влажные, непроливайка, палитра.
Предварительная работа: повторила методику по рисованию по замыслу в подготовительной к школе группе, проконсультировалась с преподавателем и воспитателем, подготовка оборудования необходимого для проведения занятия.
Организация детей: I часть – дети вне столов; II часть – ребята садятся за стол; III часть – дети составляют, затем рассматривают альбом.
Методы и приё мы:
I часть
1. Мотивация (загадка);
2. Беседа;
3. Пальчиковая гимнастика;
4. Указание на осанку;
II часть
5. Выполнение работы детьми;
6. Указание на осанку;
III часть
7. Составление альбома;
8. Анализ работ.
Ход занятия
Структурные части
Деятельность воспитателя
I вводная часть
Художественное
слово
Беседа
Постановка цели
Пальчиковая гимнастика
II Основная часть
Выполнения работы детьми
III Заключительная
Часть
Анализ детских работ
Звоню в колокольчик, собираю вокруг себя детей. Дети, сели удобно, послушайте загадку и попробуйте её отгадать. Слушаем меня внимательно.
Мне везде найти дорогу
Помогает верный друг.
Точно он всегда покажет:
Это — север, это — юг.
Как вы думаете зачем нам нужен компас? Молодцы, правильно для путешествий. Я вам предлагаю закрыть глаза и вспомнить, где и на каком транспорте вы ездили, путешествовали или хотели бы отправиться в путешествие, а потом каждый нарисует свою картину. Из ваших картинок мы все вместе составим альбом под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Ребята посмотрите это обложка нашего альбома. Как мы с вами будем размещать в нем листы горизонтально или вертикально?
Если вы сделайте каждый по-своему, то нам будет неудобно смотреть альбом.
Когда я выключу мелодию вам нужно будем передать свои впечатления на рисунки. Но для начала нам нужно размять свои пальчики и подготовить их к рисованию.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат,
Наши пальчики трещат.
Теперь в ладоши громко бей,
А потом ты их согрей.
К путешествию готовы?
Да! (Пальчиковую гимнастику выполняем 2 раза)
Сели удобно, не разваливаемся на стуле, не разговариваем.
Рисовать вы можете с помощью кистей, карандашей, гуаши. Выберите для себя сами, что вам ближе. Напоминаю, что сильно кисть не обмакиваем в воду т. к работаем с гуашью, она не требует много воды. (Индивидуальная помощь по мере необходимости). Включаю спокойную мелодию, пока дети рисуют. Дети, до конца работы осталось 5 минут!
Ребята, те кто закончил подходим ко мне будем скреплять ваши рисунки в один альбом. И положим их на полку, чтобы ваши родители посмотрели, как вы красиво нарисовали.
Куда мы с вами сегодня отправлялись?
Я вам предлагаю рассказать о ваших работах, какая работа вам нравится больше всего и почему?
Что было сложно при изображении картины