Алтнай Лобанова
Конспект ОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» в ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Цель: Способствовать умению детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по мнемотаблице.
Задачи:
1. Обучающая: Продолжать формировать понятие «Родина»; закреплять полученные знания о родном поселке, о его достопримечательностях; продолжать обогащать и активизировать словарный запас по теме.
Публикация «Конспект ОД „Заучивание стихотворения З, Александровой „Родина“ в ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Развивающая : развивать наблюдательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к малой Родине, окружающему миру; прививать любовь к родному краю; знать и понимать, что красивым поселок будет только тогда, когда все жители поселка будут соблюдать чистоту, беречь, ухаживать за местом, в котором они живут.
Виды деятельности:
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игра
Оборудование: мнемотаблица, глобус
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение стихов
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Кто знает, что у меня на столе стоит? Правильно, это глобус. Скажите, что такое глобус? (модель планеты Земля). Ребята, какого цвета здесь больше (голубого и синего) Почему? Что этот цвет означает? А какие еще цвета есть? На земном шаре много разных стран.
Основная часть. Решаем поставленные задачи
А как называется наша страна? У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия! Какими словами можно назвать Россию? Какая у нас Россия?
На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? Да, много стран вы знаете.
Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут - В Англии – В Испании –
В Америке – Во Франции – В Казахстане
В Китае – В Грузии –
Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.
Д/игра «Родственные слова»
Родина - родной, родители, родственники, род.
Народ придумал много пословиц о Родине. «Человек без Родины, что соловей без песни».
Смысл этой пословицы в том, что человеку нужна Родина, он в ней нуждается. Ведь соловей прожить без песни не может. Так и человек не может без Родины. Даже, если человек будет жить на чужбине, он все равно будет скучать по родине
Для многих из нас малой Родиной является наш город Пугачев. Адрес назовите свой.
-Расскажите, какой наш город? Что для вас ребята означает родина? Какие достопримечательности нашей страны вы знаете? Достопримечательности нашего города назовите.
Физминутка
«Земля» - разводим руки в стороны, опускаем вниз.
«Ветер»- поднимаем руки вверх, покачиваем руками.
«Вода» - руки вперед, приседаем.
«Огонь»- вращаем кистям рук у груди.
Заучивание стихотворения
Я хочу познакомить вас со стихотворением, о Родине, которое написала Зинаиды Александровой. Чтение воспитателем стихотворения
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Беседа по содержанию прочитанного.
- Послушайте! (чтение воспитателя)
-Понравилось вам стихотворение? (да)
-О чём оно? (О Родине.)
- Какое оно по настроению?
Словарная работа.
В этом стихотворении вам встретились слова («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»)
Как вы их понимаете? Что значит берёзка-скромница?. как по-другому можно сказать, подберём синоним. (стеснительный; стеснительная берёзка)
- Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением.
- Что такое ромашковый бугор?. (бугор-это луг, значит ромашковый луг или поле ромашковое)
- Кто скажет, что такое целина?. (целина-это поле, где растут степные или полевые цветы и кустарники)
А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.
-Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение?
- Стихотворение, написанное Зинаидой Александровой о Родине, так и называется «Родина»
Мы это стихотворение попробуем сегодня с вами выучить. Это стихотворение состоит из трёх частей. Сейчас я зачитаю вам стихотворение по частям, а вы читайте эти части вместе со мной, только без голоса и попытайтесь его запомнить.
Послушайте первую часть стихотворения. Послушайте вторую часть стихотворения
Послушайте третью часть стихотворения и запомните его. Послушайте ещё раз стихотворение полностью.
Словесные игры: «Доскажи словечко». А теперь я буду читать строчку стихотворения, но не до конца, а вы доскажите последнее слово.
А теперь послушайте стихотворение ещё раз, а потом прочитаете стихотворение вы. (чтение стихотворения детьми опираясь на схему).
Заключительная часть (рефлексия)
Что вам было сложно, что легко? Скажите, о чем мы говорили сегодня?
Что вы запомнили о Родине? Как называется наша «малая Родина»?