Жданова Марина Александровна
Конспект ООД со строительным материалом «Забор для животных» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД со строительным материалом : «Забор для животных».
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.
Педагогическая цель: Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД со строительным материалом „Забор для животных“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Учить детей строить забор, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала : куб, кирпич.
Развивающие:
Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Воспитательные:
Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, речевая, познавательная.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая-широкая, длинная- короткая.
Предварительная работа: На прогулке обратить внимание детей на забор вокруг детского сада, разделительный заборчик между участками. Уточнить их размер (высокий- низкий, назначение.
Методы обучения:
1. Объяснительно-репродуктивный.
2. Наглядный метод.
3. Практический.
Средства реализации: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, овца). Герой: бабушка – Загадушка. Набор строительного материала.
Содержание
«Забор для животных».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата.
- В группу входят дети. Раздаётся стук в дверь.
Входит Бабушка — Загадушка.
— Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка — Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)
— Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.
— Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
— Кто это ребята? (Кошка)
— Правильно! (Показывает игрушку).
Воспитатель: А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)
— А как называют детеныша кошки? (Котенок)
— Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!
Борода да рожки,
Бегут по дорожке.
— Кто это ребята? (Коза)
— Молодцы! (Показывает игрушку)
Воспитатель: А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)
— Детеныш у козы кто? (Козленок)
(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).
— Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
— Кто это? (Свинья)
— Правильно! (Показывает игрушку).
Воспитатель: Как хрюкает свинья ребята? (Громко «Хрю-хрю»)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас ребята немного поиграть. Бабушка – загадушка иди и ты с ними поиграй.
Физкультминутка «Кролик». Дети встают в круг.
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!- Молодцы!
Дети садятся на стульчики
Дети отвечают
Дети отгадывают загадки.
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети выполняют движения с педагогом согласно тексту.
Постановка проблемы.
Воспитатель: Чтобы животные не разбежались и не потерялись, надо сделать забор вокруг животных. Мы с вами уже строили забор для собачки. Из чего строили забор?
Дети: Из кирпичиков.
Дети садятся на стульчики
Дети отвечают
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, из «кирпичиков». Я вам напомню, как мы располагали «кирпичи», когда строили забор для собачки?
Воспитатель: Молодцы, мы ставили «кирпичи» на узкую длинную сторону.
Воспитатель: Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Я беру листочек и по периметру листочка ставлю кирпич. Кирпич ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Посмотрите вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.
Если дети затрудняются показать, как ставить «кирпич», воспитатель выполняет это действие вместе с ним, сопровождая показ словами.
Воспитатель: Сколько «кирпичей» мы брали, чтобы построить длинный забор?
Дети: Много «кирпичей».
Воспитатель: А теперь я вам раздам по одному животному, а вы сделаете для него забор.
Воспитатель организовывает работу детей, помогает определить, кто из детей будет выкладывать «кирпичи», оказывает помощь, подсказывает, напоминает:
- «кирпичи» плотно приставляем друг к другу;
- «кирпичи», ставим на узкую длинную сторону;
- надо поставить много «кирпичей», чтобы забор получился длинный.
3. Заключительная часть
Воспитатель показывает ход работы.
Детям предлагается взять конструктор и начать строительство забора для животных.
Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.
3. В конце занятия Бабушка — Загадушка с детьми рассматривают постройки.
— Ребята, какие замечательный заборы вы сделали. Спасибо вам!
Бабушка хвалит каждого ребенка, приглашает к себе в деревню.
С какими животными мы с вами познакомились?
-Что мы сегодня с вами делали?
-Из чего мы строили с вами забор? Для кого мы построим забор?
— Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка — Загадушка уходит).
Дети отвечают
Дети отвечают