Таисия Веремеенко
Конспект ООД «Что и кто летает» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД „Что и кто летает“ по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
Образовательные: Обобщить представление о внешнем виде летающих животных (насекомых, птиц). Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Упражнять в использовании штриховки и тушевки.
Развивающие :Развитие эстетических чувств детей,развивать познавательный интерес.
Воспитывающие:воспитывать любовь к всему живому миру.
Материал: альбомы, цветные карандаши, простой карандаш. Предметные картинки летающих животных и летающих аппаратов.
Предварительная работа:. Рассматривания предметных картинок летающих животных (птиц, насекомых).Беседа о насекомых.
Организованная образовательная деятельность.
Сегодня хочу загадать вам загадки, а вы должны отгадать их и с казать о чем пойдет речь на занятии.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее. (стрекоза).
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Хоть я не молоток
— По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
С каждым правильным ответом, показываю картинку и вешаю на доску.
- Что общего по внешнему виду у всех этих предметов? (У всех есть крылья).И все они летают.
Д/и «Кто и что летает?» Воспитатель называет слово (насекомых, птиц, животных, летательные аппараты, дети должны определить летает это или нет. Если летает – машем руками, как крыльями, если не летает – руки не поднимаем.
Такой игре можно научить и малышей. Игра будет намного интереснее если показывать картинки и говорить слово.
Воспитатель предлагает сделать для малышей игру и нарисовать картинки, на которых изобразить различные летательные аппараты, насекомых и птиц.
Но с начало надо хорошо подумать, что бы вы хотели изобразить, вспомнить его внешний вид, форму строение окраску, пропорции частей.
Напоминает, что рисунок должен быть во весь лист, крупным, четким ярким и похожий на оригинал. Но можно с начало сделать набросок рисунка простым карандашом, а затем только приступать к раскрашиванию цветными карандашами.
Во время работы дети могут использовать различные виды штриховки, чтобы создать более выразительный образ персонажа или объекта. А самое главное не выходить за контур.
В процессе работы оказать помощь тем ребятам которые затрудняются нарисовать предмет.
В конце занятия работы выставить для рассматривания. Внимательно рассмотреть рисунки и проанализировать их. Отметить, относится ли изображенный предмет к летающим, по каким внешним признакам об этом можно догадаться.