Ольга Рыбалко
Конспект занятия «О правах — играя»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «О правах — играя»
Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
Задачи:
1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
Публикация «Конспект занятия „О правах — играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
Предполагаемый результат:
1. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания Конвенции о правах ребёнка.
2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.
4. Сформируются предпосылки к учебной деятельности.
Предварительная работа: чтение литературных произведений и просмотр мультфильмов : «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Мойдодыр»; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», по ОБЖ на темы: «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», рассматривание иллюстраций по правам ребенка; с/р игры «Семья», «Больница», «Детский сад».
Материал и оборудование: ноутбук, книга «Конвенция о правах ребенка»; презентация «Знакомимся со своими правами»; предметные картинки по определенным правам (цветок) : право на отдых, право на образование, право на медицинскую помощь, листы бумаги для рисования, карандаши.
Ход:
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?
- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.
-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о наших правах)
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Презентация «Знакомимся со своими правами»
- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
- Ребята, как называется этот документ (Конвенция)
- Что записано в этом документе (Права детей)
-Как вы думаете, должны мы знать права и для чего? (запомнить права и правильно пользоваться ими)
Чтение стихов
-Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать стихи о правах детей.
1. Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пелёнок
Есть великие права.
2. Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Иметь просторный дом!
Видеть тихий мирный сон!
3Врачей помощь получать!
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым.
4. И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути.
5. Ребёнок должен быть красивым,
Весёлым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать :
Ребенок должен отдыхать.
6. Защитит тебя закон.
Конвенцией зовётся он!
Каждый маленький ребёнок
Им надежно защищён!
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
*Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на…. (отдых)
* Всех по разному зовут:
Кот-Мурлыка, пес-Барбос,
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое …. (имя)
*Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны право на (образование)
*Если дети заболели, плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только….(врач)
*Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на ….(жилье)
Игра. Деление на команды и работа в компании.
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и построить каждой команде свой дом.
-Молодцы справились
- Мы с вами познакомились с Конвенцией о правах ребенка и знаем, что все люди имеют права. Я вам предлагаю перечислить эти права с помощью игры «Цветик-семицветик». (Дети берут по лепестку, называют право и прикладывают лепесток к середине цветка).
Воспитатель: - Молодцы, все справились
Д/и «Права героев в сказках»
-Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.
*Послушайте отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит»
". И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники. "
- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)
- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)
*Следующий отрывок из сказки Шарля Перро «Золушка»
Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)
- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)
* Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (На неприкосновенность жилища.)
- Кто нарушил это право? (Лиса.)
- А кто помог восстановить право? (Петух.)
- Молодцы, ребята. Справились с викториной помогали вам ваши верные помощники – герои прочитанных вами сказок.
Д/игра «Запрещается - разрешается»
С мамой дети жить должны
Ей цветы всегда дарить. Это… разрешается.
- Вот в углу стоит мальчонка
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго …запрещается
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. Это… запрещается.
- Рисовать и петь, учиться
Если заболел – лечиться. Это… разрешается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить. Это… разрешается.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать – всегда. Это … запрещается.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение. Это …. Разрешается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить. Это …разрешается
Продуктивная деятельность.
-Ребята, я вам предлагаю сесть за столики нарисовать символы прав, а потом сходить в гости к детям другой группы и рассказать, что мы знаем о правах.
Заключительная часть
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Для чего нужны права ребенку?
-Где записаны все права?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что было интересным и запомнилось тебе?