Марина Анатольевна Сергеева
Конспект НОД «Волшебная зимняя сказка»
Волшебная зимняя сказка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Вороновская средняя общеобразовательная школа»
Воспитатели МКОУ «Вороновская СОШ».Сергеева Марина Анатольевна, Панюкова Анна Владимировна
Тема НОД: "Волшебная зимняя сказка"
Возрастная группа детей: средняя
Цель: активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы;
Публикация «Конспект НОД „Волшебная зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже
• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
Развивающие:
• развивать речь, обогащать активный словарь;
• развивать творческие способности в аппликации;
• развивать воображение.
Воспитательные:
• воспитывать внимание и усидчивость;
• воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи
Оборудование: макет леса (деревья и кусты из картона, сугробы (белая и голубая ткань, ковер с окошками из геометрических фигур, ларец, музыкальное сопровождение, проектор, компьютер.
Наглядный материал: картинки со сказочными видами транспорта (ступа, метла, ковер самолет)
Раздаточный материал: шаблон дерева на формате А4, подставка для кисти, клеенка, вата, клей, кисть, салфетка.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приё мы: сюрпризный момент – Снегурочка.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
Мотивационно - побудительный Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Какое время года у нас за окном? На улице холодно, а в наших сердцах царит добро, тепло и хорошее настроение. Правда? И пусть хорошее настроение останется у нас на протяжении всего занятия. Давайте подарим улыбку друг другу. Ведь улыбка - это подарок, а подарку всегда рады.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята посмотрите, какая у меня красивая книжка? А вы любите сказки? А как можно попасть в сказку я предлагаю выбрать самим, но не забывайте, что нас много.
Правильный выбор ребята, мы отправимся на волшебном ковре – самолете. Ой, вот беда мышка прогрызла ковер. Нужно найти "заплатки" из геометрических фигур и восстановить волшебный ковер. Как называется каждая геометрическая фигура?
-Становитесь на ковер-самолет и приготовьтесь к полету. Ребята хочу напомнить вам о правилах поведения в транспорте.
Коммуникативная: улыбаются друг другу.
Речевая: повторят слова за воспитателем.
Коммуникативная: ответы детей
Поисковая деятельность детей
Познавательно - исследовательская: подбирают и называют геометрические фигуры.
Игровая: отправляются в путешествие по сказке под музыкальное сопровождение «Ковер самолет» Лариса Брохман.
Организационно - поисковый - Мы приземлились на лесной полянке. Как надо себя вести в лесу? Посмотрите, как здесь красиво, все деревья одеты в снежные шубы. А какой в лесу свежий воздух! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание
Сжимаем ладошки и одновременно делаем глубокий вдох носом. До 4 раза Выдох ртом. (4 раза)
-Ребята в сказке все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.
- Скажите, а в какое время года может идти снег?
-Правильно, зимой. А какие зимние месяцы вы знаете?
-А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах (звуки вьюги, метели и треск мороза)
-Ребята, какую зиму вы себе представили?
-Да, холодную зиму, вы описали. Мне даже немного стало холодно! Я предлагаю вам погреться.
Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, происходят в природе зимой?
Молодцы, справились, с этим заданием.
Посмотрите, что это такое? ларец. Как вы думаете, что в нем лежит? Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только вот я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята?
Я буду говорить заклинание, а вы будите добавлять слова, которые я забыла.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые … (снежинки)
На поселки, на лужок,
Выпал беленький… (снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее … (снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка … (снегурка)
Молодцы ларец открылся.
(открывается ларец под музыкальное сопровождение появляется Снегурочка)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы освободили меня. Но пока я находилась в ларце, сильный ветер раздул весь снег с деревьев, и теперь деревья стоят голые, не укрытые. А вы знаете, что может, случиться с деревьями зимой, если не будет снега? (ответы детей)
Снегурочка: Правильно, они могут замерзнуть. И что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите Снегурочке помочь укутать деревья снежком?
Воспитатель: Ребята, пройдите на свои рабочие места, посмотрите, пожалуйста, на столы, что вы на них видите?
Воспитатель: Правильно, это вата. Скажите, а какого цвета вата? Она мягкая или твердая? А какая еще вата?
Воспитатель: Правильно, дети, скажите, на что похожа вата? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно на снег. Вот с помощью ваты мы и укутаем деревья, потому что настоящий снег в тепле может что сделать?
Воспитатель: Сегодня мы их укутаем снегом. Для этого нанесем кистью клей на рисунок, аккуратно приложим вату и промокнем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте класть кисть на подставку и всю работу проводить на клеенке.
Воспитатель: Вот мы и укрыли деревья снегом.
Снегурочка: Спасибо вам ребята вы мне очень помогли. И в знак благодарности оставляю вам ларец сладостей. До свиданья.
Воспитатель: Ребята вот и нам пора возвращаться в детский сад, занимаем на ковре самолете свои места и отправляемся в путь. Ответы детей
Дыхательная гимнастика Стрельникова А. Н
Коммуникативная: слушают рассказ воспитателя
Коммуникативная: отвечают на вопросы
Музыкальная: слушают звуки природы
коммуникативная: отвечают на вопросы
Игровая : выполняют упражнения
Коммуникативная: дети рассматривают слайд и отвечают на вопрос
Игровая: открывание ларца
Коммуникативная: слушают воспитателя и добавляют слова
Сюрпризный момент появление Снегурочки.
Коммуникативная: повторяем слова за воспитателем
Коммуникативная: ответы детей
Тактильное ощущение
Экспериментальная работа детей
Практическая деятельность детей.
Изобразительная: самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой
Музыкальное сопровождение «Ковер самолет» Лариса Брохман.
Заключительная часть Ну вот мы и дома! Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь Снегурочке? (ответы детей)Скажите, где мы с вами побывали? Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять задания возьмите серебристую снежинку, кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку, а кто бы хотел вернуться в сказочный лес возьмите голубую снежинку и прикрепите на картину «Зимний лес». Что тебе понравилось, а почему ты хотел вернуться в сказочный лес, а тебе почему было трудно. Спасибо вам ребята за путешествие. Ответы детей