Елена Нажимова
Конспект НОД «В гостях у сказки Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад №59»
Тема НОД: «В гостях у сказки Колобок»
Тема непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у сказки Колобок»
Цель: Поддержание интереса к игрушкам, бережного отношения к ним через музыкальные игры и песни, вызвать эмоциональный отклик на музыку и ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Закрепить музыкальный материал: песня «Это листопад» муз. М. Картушиной, танец «Колобок», «Мишка плюшевый» муз. И. Потоцкая, танец с погремушками муз. М. Картушиной. Продолжать развивать чувство ритма, правильно передавать ритмический рисунок мелодии. Учить петь согласованно. Выразительно выполнять простые танцевальные движения, входить в образ колобка, медведя, листочка средствами движений под музыку различного характера. Закрепить навык выполнения разнообразных плясовых, танцевальных, имитационных видов движений в игровой форме, способствующих оздоровлению.
2. Формировать навык ориентировки в пространстве, умение внимательно слушать музыку и эмоционально откликаться на неё.
3. Воспитывать любовь к музыке, коммуникативные качества, доброе отношение к животным, к игрушкам,
Интегрируемые образовательные области:
-Здоровье: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью оздоровительных технологий (пальчиковая, дыхательная гимнастика, валеологическая распевка).
-Физическая культура: Развивать физические качества через обогащение двигательного опыта детей в музыкально – ритмической деятельности.
-Социализация: Использование игровой деятельности для формирования представлений о жизни животных через действия персонажей-игрушек.
-Коммуникация: Развитие свободного общения детей с игровыми персонажами.
Безопасность: Формирование основ безопасности при выполнении игровых действий.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: Игра – путешествие
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная
Методы и приё мы:
Словесный: Пояснение и беседа, как эмоционально – образный приё м ознакомления с музыкой: Пояснение, как нужно правильно делать вдох и выдох. Мягким делать вдох старайтесь. Вдыхай носом, а не ртом, не поднимая плеч. А выдох нужно делать тихо и плавно, вытянув губы в трубочку, не раздувая щёк (2-3 раза). Обсуждение «Голоса птиц в лесу»- (диск «Звуки леса»).
Игровой: использованием игрушек к сказке «Колобок» (мишка, лиса, волк, белка, колобок). Игры с листочками, игровой танец с погремушками муз. М. Картушиной, пальчиковая игра «Шишечка», дыхательное упражнение «Дуем на осенний листочек»
Практический: игра на пианино: Валеологическая песенка – распевка муз. О. Н. Арсеневская, загадка про медведя, танец с погремушками муз. М. Картушиной. Использование фонограмм (танец «Мишка плюшевый», танец «Колобок», Игровой танец: «Поезд» Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика»
Наглядный – выразительный показ приёмов исполнения танцевально – ритмических движений: пружинка, кружение по одному на носочках, поочерёдное выставление ног на пятку, вращение кистями рук «фонарики»,лёгкие прыжки на месте на носках, дробный шаг с продвижением вперёд и одновременно работая руками («едет поезд»,плавные движения рук («листочки летят», ритмичные хлопки в ладоши и притопы одной и другой ногой, лёгкий бег врассыпную на носках.
Материалы и оборудование: игрушки (колобок, лиса, белка, волк, медведь,погремушки, листочки, шишки –для каждого ребёнка, пенёк, ёлочки, магнитофон с дисками.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель
1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации
Музыкальный руководитель: В этот день такой чудесный, рада видеть вас ребята. Давайте поздороваемся по музыкальному.
Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам в детский сад пришло много гостей!
Давайте и с нашими гостями поздороваемся.
Дети здороваются по музыкальному.
Дети смотрят на гостей, здороваются.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Музыкальный руководитель: А теперь пожелаем доброго утра нашим гостям и дуг другу веселой песенкой, чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения Дети поют Валеологическаую Песенку - распевку «Доброе утро!» сл. муз. О. Арсеньевской)
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным. А не оправиться ли нам ребята в путешествие в осенний лес?
Дети соглашаются.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым
(Стук в дверь)
Вед: Ой, кто - то к нам стучится…. (Входит бабушка.)
Бабушка: Здравствуйте мои детушки, здравствуйте гости добрые! Пришла я к вам за помощью. Ох, беда у меня случилась. Испекла я колобок – колобок румяный бок. Положила на окошко остужать, а он с окошка прыг и в лес бежать. Вот не знаю, где и искать его. Помогите мне ребятки найти моего колобка.
Музыкальный руководитель: Бабушка, успокойся, мы с ребятами тебе поможем. Мы как раз в лес собирались, поехали с нами, вместе веселее искать колобка. А отправимся мы туда на паровозике.
Ведущий: Вот мы и в лесу. В лесу тихо и спокойно. Как здесь хорошо, красиво. Слышите? Кто это поёт в лесу?
Музыкальный руководитель: Да, хорошо в лесу, воздух какой чистый, свежий, жалко только листочков совсем уже нет, а как хотелось бы в последний раз покружиться с ними…
Бабушка: Есть у меня для ребяток листочки – вот они –берите.
Музыкальный руководитель: Листья осенью летят, что же это?
Какой листопад получился у нас, мы и песенку знаем про листопад давайте споём её.
Музыкальный руководитель:
Я предлагаю листочки собрать и положить их под деревце, чтоб теплее было ему зимой.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, нашу песенку кто - то услышал - кто это может быть?- послушайте.
(Музыкальная загадка «Медведь»)
Музыкальный руководитель: Правильно медведь. А вот он и сам.
Давайте подойдё м к нему и спросим: не видал ли он колобка?
Медведь: Видел! Видел! Да просто так не покажу дорожку, пока не спляшете со мной.
Ох, и наплясался я! А Колобок ваш покатился по тропинке. Ну а мне пора спать в берлогу – счастливо вам!
Бабушка: Пойдёмте дальше колобка искать. Смотрите, дупло. Кто же может жить в нём?
Давайте спросим у неё не видали на колобка?
Белка: Видела! Видела! Но просто так не скажу – я вам дам задание: помогите мне шишки набрать под деревом – берите только по одной по - одной шишке.
Музыкальный руководитель: Белочка, а наши ребята умеют играть с шишками, посмотри.
Бабушка: Соберём теперь все шишки белочке в корзинку.
Белка: Спасибо ребятки, помогли и повеселили меня. А колобок ваш покатился по тропинке. Счастливого пути!
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто там прячется за ёлкой, присядем и посмотрит.
Так это же волк. Он рычит – и зубами стучит.
Как же нам пройти дальше - давайте хлопать весело в ладоши да и напугаем волка.
Дети хлопают - в это время бабушка убирает волка, а ведущий берёт лису)
Лиса: Это кто в лесу так громко шумит? - меня лису потревожили.
Музыкальный руководитель: Ты прости лисонька, мы волка напугать хотели. Мы колобка в лесу ищем. Не видела его?
Лиса: Да видела, видела. Шустрый он да хитрей меня оказался Я с ним больше не связываюсь. Вы лучше позвените веселей в погремушки – он сам к вам и прикатится. Ну а мне пора, до свидания!
Музыкальный руководитель: Ребята позвеним погремушками?
Вед: Ребята, посмотрите, кто там за пеньком спрятался? (находит колобка)
Музыкальный руководитель: Ну вот и колобок – румяный бок! Ты от бабушки ушёл? И от дедушки ушёл? Но от нас ты никуда теперь не убежишь.
Вед: Бабушка – принимай колобка!
Бабушка: Ох, спасибо вам друзья! Колобок мой хоть озорник, но любит поплясать. Давайте вместе с колобком попляшем.
Дети смотрят на дверь.
Дети здороваются.
Дети исполняют Игровой танец: «Поезд» - диск Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика»)
дети отвечают - птицы.
Дети слушают музыку «звуки птиц»)
Выполняют Дыхательную гимнастику «Осенний листочек»)
под музыку дети кружатся
Ты листочек покружись,
Покружись и спать ложись.
(кладут листочек на ладошку, дуют на него и он улетает)
- Листопад!
Да! Поют песню
«Это - листопад» муз. укр. нар. мелодия в обработке Н. Метловой.)
Дети собирают листочки и относят их к дереву.
Дети слушают и отгадывают, замечают медведя.
Дети спрашивают.
(Танец «Мишка – плюшевый» - диск Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика»)
Дети прощаются с медведем.
Дети отвечают Белка и находят её.
Дети спрашивают.
Дети берут по одной шишке.
Дети выполняют пальчиковую игру «Шишечка»
Дети собирают шишки в корзинку для Белочки.
Дети прощаются и уходят.
Дети замечают волка за ёлкой.
Дети выполняют
Музыкально – ритмическую игру «Хлопай – топай» муз. «Берлинская полька» -диск.)
Дети рассматривают Лису.
Дети прощаются с лисой.
Дети соглашаются.
Дети танцуют танец с погремушками, муз М. Картушиной)
Дети отвечают: Колобок!
Дети повторяю слова за музыкальным руководителем
Дети танцуют танец «Колобок» муз. Т. И. Суворовой - Танцевальная ритмика.
Цель:
3 часть – заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Музыкальный руководитель: Какие мы молодцы, ребята! В лесу побывали, зверей увидали, бабушке помогли, пели и танцевали.
Дети соглашаются.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Бабушка: А теперь я вас приглашаю к себе в гости.
Музыкальный руководитель: Ребята, поедете в гости к бабушке? Все садимся скорее на паровозик!
Счастливо вам ребята! До новых встреч!
Дети соглашаются и уезжают «Паровозик» муз. Т. И. Суворовой.