Юлия Ефремова
Конспект НОД по коллективной аппликации «Снеговик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Снеговик»
Тип НОД: непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию.
Возрастная группа : старшая группа.
Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107».
Цель: Создать условия для формирования умения у детей старшего дошкольного возраста самостоятельно создавать композицию при выполнении коллективной аппликации
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи приоритетной области познавательное развитие:
- познакомить детей с образом снеговика;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе игровой деятельности.
-развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
- продолжать развивать интерес к работе в группе;
- создать у детей радостное настроение, вызвать желание играть вместе с педагогом, совершать добрые дела.
Речевое развитие:
- воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы воспитателя,
- развивать устную речь, внимание, память,
- уточнять и обобщать представления о зиме
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность,
- приучать детей выполнять движения одновременно по показу педагога,
- совершенствовать навыки в основных движениях путем их применения в изменяющихся игровых ситуациях
Художественно-эстетическое развитие
развивать творческое воображение,
развивать эстетический вкус детей,
развитие мелкой моторики рук
Планируемые результаты:
следить за развитием действий в игровой ситуации (помощь снеговику, встреча со снеговиком,
проявить сострадание к снеговику и желание помочь персонажу, проявление увлеченности в коллективной работе,
проявляет интерес к участию в подвижных играх, повторяет движения за воспитателем.
Используемое оборудование для воспитателя:
Картинки с зимними и летними заданиями, разрезанная фотография, аудиосопровождение, вырезанные ранее детали для снеговика, ватман, фломастеры, клей, снеговик.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап,
продолжительность (2 минуты)
Цель этапа: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную деятельность.
Цель этапа: переключение на образовательную деятельность.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие веселые и красивые. Покажем всем какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (Мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются) Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки это лучики-ласковые, добрые, нежные. Прикоснёмся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнёмся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Воспитатель:
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Расскажите, что происходит зимой в природе.
А вам нравится зима?
Что вы любите делать зимой на улице на прогулке?
Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика.
Сегодня морозным утром, в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Давайте посмотрим на него. Г. Иваново. Запольный переулок 28 А «Детский сад незабудка» старшая группа «Сказка»
Это письмо точно нам? Почему?
А группой не ошибся почтальон?
Хорошо, давайте прочитаем от кого же оно. Но тут загадка. Отгадаем её?
Я дружка себе слепила
Из того, что рядом было:
Снег, ведро, морковку — тык!
Получился. (Снеговик)
Молодцы, теперь можем открыть конверт с письмом.
Здравствуйте, ребята. Это я – Снеговик. Я живу в лесу и мне так скучно. Когда я был у вас в детском саду, на новогодней елке, мне очень понравилось! Но из леса я не могу выйти, я, наверное, заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Выполните задания, которые находятся на снежинках. С уважением, ваш Снеговик.
Ребята давайте посчитаем сколько здесь снежинок
Поможем нашему гостю снова прийти к нам садик?
Основной этап (20 минут)
Цель этапа: развивать наблюдательность, интерес в процессе игровой деятельности, устанавливать причинно-следственные связи. Цель этапа: принять участие в игровой деятельности с воспитателем, проявить самостоятельность, умение выполнять необходимые действия в определенных условиях
Воспитатель:
Давайте найдём снежинку с заданием №1
Воспитатель читает задание:
Я очень люблю играть, и подготовил для себя карточки с зимними забавами, но белочка перемешала свои карточки с моими, и я запутался, помогите, пожалуйста, мне разобраться
Какое интересное задание придумал нам снеговик, давайте поможем ему.
Воспитатель подводит детей к столу (на столе корзина с карточками)
Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание
Обсуждение ответов детей.
Молодцы! Мы справились. Давайте найдём снежинку с заданием №2
Воспитатель читает задание
На прошлой неделе я гулял с другом снеговиком, мы заигрались и случайно порвали любимую фотографию. Помогите мне её починить.
Ой, как же так. Интересно, что было изображено на любимой фотографии снеговика.
А вам ребята интересно?
Какой чудесный снимок! Вам нравится?
Давайте посчитаем сколько снеговиков на снимке?
Как вы думаете кто это? Наверное это большая семья снеговичка или его друзья
Давайте найдём снежинку с заданием №3
Воспитатель читает задание
Вы молодцы, выполнили уже половину заданий, отдохните немного и станцуйте под мою песню.
Потанцуем дети?
Воспитатель включает песню (физкультминутка)
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
Отдохнули дети?
Сколько заданий мы уже выполнили? А сколько осталось? Давайте возьмём последнюю снежинку №4
Воспитатель читает задание
Вам понравилась моя песня? Получился ли у вас танец? Молодцы! Я сочинил много стихотворений про зиму, послушайте моё любимое стихотворение:
Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».
Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?.»
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
Это стихотворение я написал для вас ребята, а вы знаете стихотворения про зиму?
Ребята давайте расскажем стихотворение про зиму
Воспитатель дочитывает текст со снежинки.
Вы молодцы! Выполнили все задания! Я приготовил для вас подарки!
Дети, какой внимательный и хороший снеговик, приготовил нам подарки, а нам подарить ему нечего. Давайте мы тоже сделаем ему общий подарок от нашей группы «Сказка». На прошлом занятии мы с вами вырезали три круга (большой, средний, маленький) морковку, веточки, 2 маленьких круга, ведро. Давайте приклеем наши детали на ватман (на ватмане нарисованы сугробы)
На столе в корзинках лежат вырезанные фигурки (морковки,веточки, ведра, три круга большой, средний, маленький, цветные фломастеры, клей, ватман.
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу «Аппликация снеговичков»
Подвиньте к себе тарелочку с приготовленным материалом. Для начала нам надо разместить круги в правильном порядке, чтобы наш снеговик был настоящим мы ему нарисуем глазки черные, приклеим нос-морковку и нарисуем ему ротик улыбающийся.
Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте и сопровождает словесными указаниями.
Давайте их разместим на ватмане.
Наш подарок готов!
Ребята, кто же это стучится, давайте посмотрим
Воспитатель открывает дверь и берёт снеговика в руки.
Ребята давайте поздороваемся со снеговиком
Какой невежливый снеговик, мы с ребятами поздоровались, а ты молчишь.
Что-то с ним не так…
Давайте посмотрим на него повнимательнее. Потрогайте его.
Мне кажется он влажный. У нас в группе тепло.
Как мы можем ему помочь?
А давайте подуем на снеговика, поможем ему остыть
Снеговик : здравствуйте ребята! (Аудиозапись)
Я так рад, что пришёл к вам в гости! Как вы выросли за этот год. Юлия Михайловна, дети хорошо себя вели в этом году?
Воспитатель: Да!
Снеговик : откройте мой мешок, там для вас подарки.
Воспитатель: спасибо большое снеговичок, а мы тоже не с пустыми руками. Приготовили тебе аппликацию. На ней много снеговичков, ребята сами вырезали, приклеивали, рисовали глазки и ротик. Тебе понравился наш подарок?
Снеговик : очень красиво, спасибо ребята. Мне пора идти в другой детский садик. В следующем году обязательно приду к вам в гости! Ребята ведите себя хорошо, слушайтесь воспитателей и родителей. Досвидания!