Залина Шихшабекова
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну прав»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с правами.
Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.
Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.
Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и согласия.
Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Материал:
Разрезные картинки с героями сказок «Колобок».
Облачко (синяя ткань).
Указатели: стрелки зеленого и синего цвета.
Ширма, куклы би – ба – бо Заяц, лиса.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную страну прав“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Мягкие модули.
Два конверта с заданиями.
Интерактивная доска.
Презентация картинок о правах.
Раскраски.
Музыкальное сопровождение: волшебная музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, посмотрите, сегодня я получила сегодня утром письмо, давайте откроем и прочитаем его.
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает и читает письмо:
«Здравствуйте ребята, меня зовут Сказочник, я живу в сказочной стране прав. Дело в том, что Баба Яга, заколдовала нашу волшебную страну прав и обязанностей, и если их не расколдовать, то вы ребята, никогда не сможете, узнать о своих правах.
Но чтобы расколдовать нашу страну, вам нужно справиться с заданиями Бабы Яги, для этого Вам надо назвать какие права были нарушены в некоторых сказках, и справиться со сложными заданиями которые Баба Яга придумала.
Помогите, пожалуйста, ребята, расколдовать нашу страну прав. Только после выполнения всех сложных заданий правильно, можно расколдовать нашу страну.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Сказочнику.
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, ребята, интересно, как же мы с вами сможем попасть в сказочную страну прав и обязанностей.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте дочитаем письмо с вами, ведь я не дочитала письмо до конца.
Дети внимательно слушают.
Воспитатель читает письмо:
«Что бы попасть в волшебную страну ребята, Вам поможет облачко, вчера вечером, когда вы ушли домой, облачно прилетело к вам в группу и спряталось в волшебную коробку, которое находится в центре календаря природы. Найдите облачко, и спрячьтесь в него, он Вас и доставит в нашу волшебную страну прав и обязанностей».
Дети, вместе в воспитателем находят коробку, и достают облачко (синяя ткань, накидывают на свои голову, и под волшебную музыку оказываются в волшебной стране.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в стране в стране прав и обязанностей.
Воспитатель: Ой, вот ребята и первое задание.
Д/ И: «Собери из частей целое».
На столах разложены разрезные картинки, из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, рядом с заданием, есть письмо (с изображением Сказочника, давайте почитаем.
Воспитатель читает письмо: Это Сказочник, оставил нам подсказку.
«Ребята, вот Вам и первое задание, вы должны собрать всех сказочных героев правильно, и назвать какая это сказка и какие права были нарушены в этой сказке.
Практическая часть:
Ребята собирают разрезные картинки, которые лежат на столах, после выполнения задания, воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: А как называется эта сказка, ребята?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А какие права были нарушены в этой сказке?
Дети: В этой сказке, были нарушены права колобка на жизнь, потому что, его хотели съесть звери: заяц, волк, медведь, а лиса съела колобка. Никто не имеет права, лишать жизни кого-то.
Воспитатель: Воспитатель, молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, вы справились с первым заданием.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, здесь указаны какие – то стрелки разных синих и зеленых цветов, по какой сначала пойдем стрелочке?
Дети: Зеленая. (вне зависимости от выбора синих и зеленых стрелок, детей ждут задания).
Дети, вместе с воспитателем идут по зеленой стрелочке, которое, указывает на
Ширму, появляются персонажи сказки «Заюшкина избушка»
Лиса: Пусти зайчик погреться
Заяц: Ну ладно лиса проходи.
Лиса: Тепло у тебя уютно, хорошо. Сходи, принеси еще дров чтоб теплее
было.
Ушел косой.
Лиса: Не пущу его в избушку, буду жить здесь.
Заяц: Пусти, лисонька меня.
Лиса: Уходи, косой теперь это не твой дом
Заяц: Сидит и плачет.
Воспитатель: Что случилось с зайчиком?
Дети: Лиса выгнала зайчика из его дома.
Воспитатель: Что нарушила лиса, какое право?
Дети: Лиса нарушила право человека на жилье.
Воспитатель: А чем мы можем помочь зайчишке?
Дети: Построить ему новый дом.
(из мягких модулей дети собирают домик для зайца)
Воспитатель: Дом у нас будет прочный, уютный, большой с окошком, чтобы он был прочным, поставим его на фундамент. Посмотри зайчик, какой у нас домик получился. Теперь тебя никто не выгонит из твоего дома.
(Воспитатель берет зайчика и ставит в новый дом)
Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы.
Воспитатель: Давайте с Вами немного отдохнем.
Проводиться музыкальная физминутка: «У оленя дом большой».
После физминутки воспитатель обращает внимание детей, на синюю стрелочку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда же ведет это стрелочка.
Дети вместе с воспитателем идут по стрелке, которая указывает на интерактивную доску (рядом с доской лежит конверт с изображением Сказочника).
Дети находят конверт, и отдают воспитателю.
Воспитатель: Еще один конверт с заданием, давайте посмотрим ребята.
Воспитатель: Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно правильно ответить на вопросы о правах.
Воспитатель открывает конверт, и предлагает ребятам сесть на стульчики, которые расположены напротив интерактивной доски.
На экране слайд с изображением новорожденного ребенка
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое самое первое право?
Дети: - Право на жизнь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а какой у ребенка появляется первый документ?
Дети: Самый первый документ у ребенка - свидетельство о рождении.
На экране слайд с изображением свидетельства о рождении
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Малыш появился на свет, мама и папа его уже очень любят, но как же они будут к нему обращаться? Что нужно сделать?
Дети: Придумать ребенку имя.
Воспитатель: И тут у ребенка появляется еще одно право, подскажите, какое?
Дети: Каждый ребенок имеет право на имя.
На экране слайд с изображением детей с именами.
Воспитатель: А теперь, чтобы узнать следующее право, нужно отгадать загадку.
«Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям.
Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная (семья)
На экране появляется картинка семьи.
Дети: Дети имеют право жить и воспитываться в семье.
Воспитатель: Правильно, но зачем же вам нужна семья?
Дети: Семья, огромное счастье, где нас любят, за нас переживают и т. д.
Воспитатель: Ну, теперь мне понятно для чего вам нужна семья.
На экране появляется картинка детей посещающих детский сад и школу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое право спряталось в этих картинках?
Дети: Дети имеют право на образование, чтобы учиться, и получать знания.
Воспитатель: Правильно ребята, вы большие молодцы.
На экране появляется следующая картинка с изображением медицинской помощи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое право спряталось в этой картинке?
Дети: Мы думаем, что каждый ребенок имеет права получать медицинскую помощь.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Под волшебную музыку на экране появляется Сказочник.
Сказочник: Здравствуйте ребята, спасибо вам, вы справились со всеми сложными заданиями. На первом задание, смогли быстро расколдовать сказочных героев из сказки «Колобок», а также с легкостью во втором испытании помогли зайчику с его бедой, и с последним сложным заданием вы справились, ответили правильно, на все опросы о правах. Теперь в моей стране все хорошо, и Баба Яга уже не сможет причинить вред нашей сказочной стране прав. Так как ее волшебство иссякло, после того как вы смогли справиться со всеми заданиями. Жители нашей страны, в благодарность вам ребята, приготовили подарки, они находиться в вашей группе, в волшебной коробочке, которая лежит рядом с куклами Машей и Дашей. Попасть обратно в сад вам поможет облачко. Спасибо вам еще раз, досвидание.
Дети: Досвидание.
Воспитатель берет облачко, накидывают на головы детей, и под волшебную музыку оказываются в группе детского сада.
Воспитатель: Вот теперь ребята мы свами оказались в детском саду, давайте вспомним с вами, где находиться подарок для вас ребята.
Дети: Сказочник сказал, что находится рядом с куклами Машей и Дашей.
Дети вместе с воспитателем находят коробку, а в коробке находиться раскраски сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые раскраски нам подарили нам жители волшебной страны прав.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Что было самым сложным для вас?
Дети поочередности отвечают на вопросы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие права имеет ребенок?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Вы большие молодцы, и умнички ребята.
После подведение итогов воспитатель предлагает ребятам присесть за столы и раскрасить раскраски.