Филиппова нина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой «Колёса для машины»
▼ Скачать +Заказ
Тема: нетрадиционное рисование «Колёса для машины»
Задачи: - учить использовать нетрадиционную технику – рисование губкой, развивать мелкую моторику рук.
- закреплять знания красного, зелёного, чёрного цветов.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ
- Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой „Колёса для машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «кот». и
Картинки-фоны с изображением одной и двух машин. Развивающая игра-вкладыш «Машинки».
Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.
Картинки-заготовки с изображением грузовика, гуашь чёрного цвета, губка вырезанная в круг на каждого ребёнка, салфетки.
Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
1. Сюрпризный момент появления машины.
- Что это? Рассматривание машины.
1. Организационный момент:
В групповую комнату «въезжает грузовая машина».
Восп. : Ребята, посмотрите. Что это? (дети - машина).
Восп. : - Посмотрите, какая красивая, большая машина, называется она – грузовая машина. Давайте вместе скажем: грузовая машина. у машины есть Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
2. Рассматривание грузовика:
Восп. : Ребята, какой большой и красивый грузовик к нам приехал. - Скажите, что это у грузовика? (дети – кузов) Какого цвета кузов? (зеленый). Что перевозят в кузове? (ответы детей)
- Что это у машины? (дети – колеса). Какого цвета колеса? (черные). Какие они по форме? (круглые) Для чего машине нужны колеса? (ехать по дороге) - Что это у грузовой машины? (дети – кабина) Какого цвета кабина? (красного)
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине :
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Рисование «Колеса»
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!