Светлана Геннадьевна Трунилина
Тема непосредственной организованной деятельности: «Собака — друг человека.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о многообразии и значении собак для человека.
Задачи: 1. Расширять представления детей о собаках, познакомить с разнообразием пород и выполняемыми функциями;
2. Обогащать словарный запас детей (жилище, породы собак)
3. Продолжать развивать умение выполнять задание вдвоем;
4. Воспитывать любовь и заботу к животным.
Основная образовательная область - "Познание".
Публикация «Тема непосредственной организованной деятельности: „Собака — друг человека,“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы.
Форма организации детей: фронтальная (задания выполняются в парах)
Виды детской деятельности и формы их реализации:
1. Коммуникативная (ответы на вопросы, поддержание беседы).
2. Чтение художественной лит-ры (Восприятие и понимание загадок, стихов);
3. Игровая (игра "Пазлы");
4. Двигательная (физминутка)
Оборудование: картинки - фотографии с изображением собак, картинки - пазлы:"Где, чей дом".
Ход НОД.
Вводная.
Чтобы узнать, о чем будут беседовать, воспитатель просит детей отгадать загадку
-Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
-Две медали на груди чужой в дом не заходи. (собака)
Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем говорить о собаках. К какой группе животных относится собака? (домашняя). Но так было не всегда. Давным давно, человек не строил для себя дом и его жилищем была пещера, у него не было помощников машин и приборов, которые сейчас есть у нас. В те давние времена человек решил приручить дикую собаку, ухаживать за ней, заботиться о щенках. Так собака стала домашним животным. Менялась жизнь человека и менялись собаки. Появилось много пород собак, которые по разному служат человеку, по разному ему помогают.
-Подумайте и скажите как собаки помогают человеку, что они выполняют (ответы детей)
Воспитатель открывает доску, на которой размещены фотографии различных пород собак. Предлагает посмотреть на фотографии с собаками и послушать про них рассказ.
Среднеазиатская овчарка - сильная, смелая собака. Не смотря на то, что она очень большая, собака этой породы обладает быстрой реакцией, может долго бежать без остановки и хорошо умеет сторожить. Эту породу разводят для охраны овец и назыввают их по-другому собаками -пастухами.
А вот для выступления в цирке используют собак породы сенбернар и бриар. Сенбернар и бриар умные, очень ласковые и веселые собаки, они легко поддаются дрессировке. Бриары очень энергичные, любят бегать, резвиться, выполнять различные команды.
-Вы все были в цирке. Вспомните и расскажите, какие трюки выполняют собачки на арене. (ответы детей).
Немецкая овчарка - очень умная, ответственная, выносливая. У немецкой овчарки жесткая шерсть, плотно прилегающая к телу и хорошо защищающая собаку от непогоды. Немецкая овчарка может очень долго находиться на улице, поэтому человек использует её на службе в полиции, для охраны границы. Поэтому немецкую овчарку можно ещё назвать пограничной собакой, собакой ищейкой и защитницей.
Воспитатель ещё раз напоминает породы собак. И просит детей отгадать по стихам -загадкам о каких породах в них говорится.
-Зал аплодирует, хохочет: что за прыжки! Что за повадки!
-В награду сахара кусочек, за труд артиста, не очень сладкий.
-Вперед! Сомнений нет! Настроен пес решительно!
-Сперва взяла собака след, а потом нашла нарушителя.
-Эта собака проявляет выручку, и если человек в беде всегда придет на выручку.
-Стадо овечье собаке послушно.
-Собака отлично справляется с работой пастушьей.
Физминутка.
-В начале беседы мы сказали, что собака это домашнее животное, оно живет рядом с человеком в квартире. Но в сельской местности для собаки делают специальный дом. Как он называется? (конура, будка)
-У собаки должен быть обязательно дом, хозяин и друг человек. Но мы в городе часто встречаем бездомных дворовых собак. Как вы думаете, откуда они взялись (ответы детей) Собаку надо любить, беречь. И если у вас есть домашний питомец надо за ним ухаживать и ни в коем случае не бросать и не выгонять собаку на улицу.
Далее воспитатель предлагает выполнить задание - игру с картинками -пазлами "Чей дом?"
Рефлексия.
-Что запомнили, что понравилось из того, что делали?