Альбина Каюмова
Проект «Собака — помощник и друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Собака- помощник и друг человека»
Возраст детей: 6-7 лет
Тип проекта: познавательно- игровой, творческий
По продолжительности: краткосрочный - неделя
Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной к школе группы, родители
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, музыка
Цель
: Вызвать у детей интерес к собакам, формировать представление детей о собаке как о помощнике и друге человека.
Публикация «Проект „Собака — помощник и друг человека“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.
2. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.
3. Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о собаках, их ролью в жизни человека, познакомить с породами собак, закреплять знания о безопасном поведении с животными.
Этапы мероприятий:
1 этап. Подготовительный
- Разработка комплексно- методического плана на данную тему.
-Составление презентации «Породы собак», подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, ноод, дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка консультации для родителей.
-Работа с родителями. Привлечение родителей к сбору художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала (газеты, журналы) о собаках.
2 этап. Основной
Познавательные беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок, иллюстраций с развивающим диалогом, словесные, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество.
3 этап. Заключительный
Итоговая ноод «Собака- помощник и друг человека» с демонстрацией коллективного панно- коллажа «Все о собаках»
Реализуемые мероприятия
Совместная деятельность
-Наблюдения за собакой в природе
-Познавательная беседа: «Почему говорят, что собака- друг человека?»
- Ситуативные познавательные разговоры: «Как собака появилась в жизни человека», «Как помогали собаки на войне», «Собаки- поводыри», «Собаки- спасатели», «Кто такие кинологи?», «Служебные собаки», «Осторожно, собака!»
-Этические беседы: «Если бы я нашел щенка.», «Как ухаживать за собакой»
-Показ презентации: «Породы собак»
- Дидактическая игра: «Угадай породу собаки»
-Пословицы о собаке и дружбе
-Чтение художественной литературы с последующей беседой: М. Джалиль «Мой пес», Л. Н. Толстой: «Пожарные собаки», «Лев и собачка», Т. Собакина «Друг навсегда»
- Ролевая гимнастика (этюды): собака радуется, сердится.
-Коммуникативная игра: «Слепой и поводырь»
- Составление коллективного панно- коллажа из собранного материала: «Все о собаках»
-Ноод «Собака- помощник и друг человека» с демонстрацией коллективного панно- коллажа «Все о собаках
Самостоятельная деятельность
- Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй рисунок», «Нарисуй собаку по трафарету», лепка собаки, вырезание изображений собак из газет и журналов.
-Рассматривание картинок с изображением пород собак
- Подвижная игра: «Котята и щенята»
- Сюжетно-ролевые игры: «Собака на службе», «Собаки в цирке», «Ветеринарная больница»
-Слушание и пение песен о собаках: «Пропала собака», «Не дразните собак», звуки природы (лай собак, рычание собак)
-Конструирование из лего: «Будка для собаки
- Игровая ситуация: «Пригласим Акбая в гости» (Умк)
Работа с родителями
-Сбор художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала о собаках.
-Консультация на тему: «Правила безопасного поведения во время наблюдения за животными».
Ожидаемые результаты: дети расширили и систематизировали знания о собаке как о друге и помощнике человека,
породах собак, о безопасном поведении с животными, обогатили словарный запас, закрепили навыки связной речи; у детей проявился интерес к собакам, стремление к заботливому и ответственному отношению к домашним животным.