ВИКТОР ШИЛОВ
Проект «Мой четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проектной деятельности
Тема проекта : «Мой четвероногий друг»
Группа: старшая
Длительность:
Цель проекта : Расширить объем знаний о правильном отношении к собакам, общение с ними по средством создание альбома «Мой четвероногий друг»
Задачи проекта :
1. Расширять знания и объем представлений детей о разных породах собак об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания.
Публикация «Проект „Мой четвероногий друг“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
2. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками.
3. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
4. познакомить детей с интересными фактами из жизни собак;
5.- развивать речь, мышление;
4. - воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное.
Продукт : Альбом полезных советов «Как ухаживать за собаками»
Мотивационный этап. Чтение сказки «Айболит», беседа по ней.
Вопросы: «Кто такой доктор Айболит?»
«Кого он лечил?»
«Что случилось с Барбосом?»
«А зачем он пришел к доктору?»
Айболит это сказочный герой, а как называется доктор, который лечит животных?»
«А чем он занимается? Зачем?»
«А другие собаки могут заболеть?»
«Все ли собаки одинаковые?»
«Чем они отличаются?»
«Почему заболел Барбос?» (Потому что за ним не смотрел хозяин).
«А как мог избежать этой ситуации хозяин?» (он должен водить его на поводке)
Видимо хозяин этого не знал, поэтому случилась беда.
«А вы знаете, как ухаживать за собакой?»
«Какие еще есть породы? Чем они отличаются?
«За всеми нужен одинаковый уход?»
Давайте соберем все ваши советы, чтобы они не растерялись в альбом и дадим почитать хозяину.
Подготовительный этап
1. Чтение сказки «Айболит»
Беседа по ней. - привлечь внимание детей к проблеме того что может случиться с животными из-за незнания как за ним ухаживать.
1. Наборы открыток «Жизнь собак»,
2. Подбор загадок, пословиц, стихов о и собаках.
Подбор материала из истории жизни собак. - определить потребность в получении знаний о собаках, расширении кругозора детей
Рассматриване иллюстраций с изображением животных (собак, ситуативный разговор.
Энциклопедиия «Лохматый друг» - дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак;
Чтение произведения Т. Собакина «Друг навсегда»
Чтение художественных произведений Л. Толстого «Булька»
«Милька и Булька»
Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце.
- формировать интерес к познавательной литературе о домашних животных.
- расширять представления о породах собак через чтение художественной литературы
2 этап
Выставка детских рисунков «Мое любимое животное», .
-Воспитывать любовь
детей к домашним животным.
Дидактическая игра «Угадай-ка»
«Собака друг человека», «Что лишнее», «Наши помощники»
- расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.
Проведение показа одежды для собак в рамках праздника осени
«Лохматые модницы»
фотовыставка.
- расширять знания о сезонной одежде и аксессуарах для собак.
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» - учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы.
- развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.
Изготовление поделок из бумаги собак).
Изготовление макета площадки для выгула собак «Собачий дворик»
«Будка для собаки», «Маски собак»
Лепка «Собака со щенком»
Альбом полезных советов «Как ухаживать за собаками»
- развивать творчество, умение проявлять инициативу в изготовлении поделки.
- развивать инициативу и творческий подход к процессу изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- продолжать учить вырезать части животного круглой формы.
- закреплять умение вырезать изображение предмета (будки).
- учить лепить домашних животных (собаку со щенком, передавая их характерные особенности.
- развивать интерес к продукту совместной с взрослыми деятельности.
- воспитывать бережное отношение к книгам, альбомам.
Беседа с детьми на тему: «Почему собаки кусаются»
- познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород.
- закрепить правила безопасного поведения с домашними питомцами
сюжетно-ролевые игры: «Пограничники» «Цирк» «Спасатели»
«Зоолечебница»
- совершенствовать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры.
- расширять знания детей о роли животных в жизни человека.
-воспитывать умение договариваться и уступать друг другу.
Показ сказки «Рукавичка» для детей младших групп
- поддерживать стремление заниматься театральной деятельностью.
- воспитывать желание доставлять радость малышам.
Работа с родителями
Изготовление и пошив костюмов для собак. - развивать инициативу и творческий подход к процессу изготовления одежды для дефиле.
Изготовление атрибутов и пошив костюмов к театральным постановкам.
- развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.
Подбор фотоматериала для оформления альбома «Мой четвероногий друг»
Пополнение коллекции игрушек кошек и собак для обыгрывания построек. - привлечь родителей к оформлению альбома по проекту «Мой четвероногий друг»
- привлечь родителей к пополнению проектного уголка фигурками животных.
Экскурсия в питомник для собак. - познакомить детей со спецификой работы питомника собак.
- рассказать детям о деятельности собак содержащихся в питомнике.
Изготовление трафаретов собак разных пород.
Конкурс на оформление обложки к альбому «Мой четвероногий друг» - развивать творчество и креативность родителей и детей в процессе работы над проектом.
-поощрять оригинальность и творческий подход в совместной с детьми деятельности.
3 этап
Организация и проведение презентации альбома «Мой четвероногий друг»
Где будет:
Фотографии
Рисунки
Раскраски
Уход
Рассказ
Питание
Породы
- показать родителям результаты работы по проекту «Мой четвероногий друг».
- поощрить активных участников проекта.